ВСУ готовятся к самой интенсивной фазе войны

ВСУ готовятся к новой интенсивной фазе войны весной, пишет The Guardian. Россия постоянно наращивает свои силы, а президент Владимир Путин переводит экономику на военные рельсы, чтобы производить новые танки и ракеты, отмечает издание. Обозреватели обращают внимание на две первые фазы войны – наступление с 24 февраля и попытка войны на истощение с привлечением заключенных в сочетании с массированными ракетными ударами по гражданской инфраструктуре Украины.

«Этот второй этап был почти таким же полным поражением, как и первый. Россия использовала значительную часть своего арсенала крылатых ракет, и хотя украинская энергосеть повреждена, свет все еще горит, а украинская воля к борьбе не сломлена», — пишет The Guardian.

В скором времени начнется третий этап – битва за решающее преимущество с использованием комбинированных вооружений – механизированной пехоты, артиллерии, авиации и, возможно, десантных сил. «Мир не видел ничего подобного со времен ирано-иракской войны 1980-х, тогда как Европа не наблюдала ничего подобного со времен Второй мировой войны», указывает газета.

Война на истощение

Несмотря на решение кардинально увеличить военную помощь Украине со стороны союзников, в некоторых западных столицах растет обеспокоенность, что время может быть на стороне России, пишет The Wall Street Journal.

В прошлом году после провала первоначального военного плана российского президента Владимира Путина западные правительства надеялись: чем дольше будут бои, тем больше вероятность того, что Украина победит, а западные санкции ослабят Россию и заставят отступить. Теперь, пишет издание, с приближением первой годовщины начала полномасштабной войны эта уверенность исчезает. «Официальные лица в некоторых странах Запада сейчас опасаются, что Кремль, готовый продолжать бросать людей и технику в бой, может одержать верх в длительной войне на истощение».

Россия планирует начать новое наступление в ближайшие месяцы, привлекая лучше обученных военнослужащих, готовых к тяжелым боям, о чем говорят недавние успехи Кремля вблизи Бахмута, отмечает WSJ.

«Наши расчеты базировались на том факте, что Россия остается огромной страной с гораздо большими ресурсами, когда дело доходит до солдат и способности производить оружие, не требующее западных компонентов, — сказал министр иностранных дел Литвы Габриэлиус Ландсбергис, один из главных сторонников усиления западных поставок оружия. — Чем больше времени мы им дадим, тем больше людей… они смогут бросить на украинцев».

Даже самое успешное наступление или России или Украины весной вряд ли завершит войну. Украинцы слишком много видели намерений России совершать геноцид на оккупированной территории, чтобы думать о капитуляции, тогда как Путин сделал победу экзистенциальным делом своего режима, пишет The Guardian. Однако наступление и контрнаступление в ближайшие несколько месяцев могут стать решающими в определении траектории продолжения конфликта. Успех или неудача Киева будут иметь важное влияние на устойчивость поддерживающих страну продолжать поставлять современное вооружение, что является стратегическим преимуществом Киева.

Как на ход войны повлияют западные танки

Некоторые обозреватели, в частности бывший главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО Джеймс Ставридис, считают, что танки Abrams из США, Leopard 2 из Германии и других стран и Challenger 2 из Великобритании будут играть ключевую роль в поддержке обороны Украины. По его мнению, передача танков знаменует собой «возвратный» момент в сухопутной войне.

А бывший командующий армией США в Европе Бен Ходжес и бывший Верховный командующий Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Уэсли Кларк соглашаются, что Украина даже сможет освободить Крым, хотя для этого ВСУ нуждаются в наступательном оружии, в том числе самолетах-истребителях.

Однако в вопросе танков эксперты указывают, что новое российское наступление может начаться до того, как Киев получит первые британские или немецкие танки, ведь на обучение украинских военных и на доставку этой техники могут уйти месяцы.

В настоящее время в Великобританию прибыли украинские танкисты для обучения работе с Challenger 2, сообщило Минобороны Соединенного Королевства. Но отправка Киеву американских танков Abrams «займет много месяцев», заявил на днях представитель Белого дома по вопросам национальной безопасности Джон Кирби. Он не уточнил, получит ли Украина заявленную технику до конца 2023 года, но между тем, по его словам, в Украину прибудет партия немецких танков Leopard.

Донетчина останется приоритетом

На днях представитель пресс-службы Главного разведывательного управления Минобороны Андрей Юсов заявил, что Донбасс остается для российских сил основным направлением.

«После очередных кадровых перестановок в оккупационной армии одна из ключевых задач для Герасимова от Путина – полная оккупация Донецкой области до марта. Это значит, что Донецкое направление и ситуация на востоке будет и дальше оставаться самой горячей. Остальные – мы видим сейчас обострение на Запорожском направлении, в других точках, – говорит Юсов.– С пропагандистской точки зрения с начала вторжения «защита» Донбасса, этих квазиобразований «ЛНР», «ДНР» было одним из ключевых мотивов путинской пропаганды».

Американский Институт изучения войны (ISW) на днях сообщил, что Москва, возможно, готовится к наступлению на востоке с привлечением преимущественно регулярных сил. Но знание о поступлении новых танков даст украинским командирам больше свободы в использовании своих текущих запасов техники, отмечает ISW.

Но, как пишет CNN, хотя американские и немецкие танки могут поступать в Украину в течение длительного времени, они помогут украинской армии модернизироваться. «Вероятно, Украина еще не скоро вступит в НАТО, но она будет вооружена как страна НАТО», что может позволить Украине быстрее интегрироваться в западные системы логистики и технического обслуживания.

«Украина не только будет иметь возможность победить российскую армию [..] но ее вооруженные силы будут сдерживающим фактором для любых дальнейших нападений перевооруженной, реваншистской России в будущем. Это будет гарантировать безопасность Украины, а значит, и Европы в течение следующего десятилетия», написал Фрэнк Ледвидж, военный эксперт по британскому Университету Портсмута.