Экономика

        Victorinox ищет «обходные пути» против тарифов Трампа

        Швейцарские армейские ножи Victorinox / Фото Reuters
        Швейцарские армейские ножи Victorinox / Фото Reuters

        Victorinox пытается удержать цены в США и параллельно расширяет сбыт в Латинской Америке и Азии, экспериментируя с логистикой и операциями, чтобы смягчить эффект от 39% импортной пошлины, введенной администрацией Дональда Трампа на швейцарские товары.

        Как пишет Reuters, популярный красно-серебряный мультитул производят на заводе в Ибахе, центральная Швейцария, где из рулонов нержавеющей стали штампуют лезвия, обрабатывают абразивом, закаливают при температуре более 1000°C и затачивают. Компания выпускает около 10 млн Swiss Army Knife в год, а также кухонные и профессиональные ножи, часы и т.д. По словам генерального директора Карла Эльзенера, 39% тариф создает «исключительно сложную ситуацию» и может стоить Victorinox около 13 млн долларов в год: при таких условиях каждое изделие для США идет в минус. В прошлом году американский рынок обеспечил около 13% из 417 млн швейцарских франков выручки; компания имеет около сотни сотрудников в США в сфере продаж, маркетинга и логистики.

        Чтобы сдержать цены, Victorinox завезла в США дополнительные запасы: в феврале и марте отправила два 40-футовых контейнера с примерно 200 тыс. мультитулов и 200 тыс. кухонных и коммерческих ножей. Этого должно хватить до конца года, а для части позиций — до марта, что позволит удержать цены как минимум до 2026 года. Параллельно в Ибахе ускоряют автоматизацию и программы повышения эффективности, выборочно повышая цены на отдельные позиции. Компания также рассматривает выполнение в США ограниченных операций на финальном этапе — полировку и упаковку коммерческих ножей — чтобы уменьшить таможенную стоимость на входе.

        Реклама
        Реклама

        Перенос производства Swiss Army Knife за границу руководство отвергло: для маркировки Swiss made не менее 60% производственных затрат должны приходиться на Швейцарию, а бренд критически зависит от происхождения. «Производить Swiss Army Knife за пределами Швейцарии — не вариант», — подчеркнул Эльзенер.

        Давление испытывает не только Victorinox: по опросу отраслевой ассоциации Swiss Mechanic, 45% малых и средних производителей сообщили о падении заказов после введения пошлин США. Маржинальность швейцарских экспортеров дополнительно съедает укрепление франка к доллару примерно на 12% с начала года. Под ударом также экспорт часов (в частности Swatch Group), капсул Nespresso, а в случае расширения тарифов — и фармкомпании Novartis и Roche.

        Несмотря на неопределенность, Эльзенер настроен оптимистично, вспоминая, что семейный бизнес пережил Первую и Вторую мировые войны, Великую депрессию, нефтяной и глобальные экономические кризисы: нынешние тарифы он называет еще одним сложным эпизодом, который компания преодолеет. «Наш приоритет — удержать долю рынка, пока ситуация непредсказуема: инвестируем в США, чтобы избежать повышения цен, и принимаем убытки как нашу жертву ради рынка», — подытожил он.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version