Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг говорит, что на саммите НАТО, который пройдет 11-12 июля в Вильнюсе, вопрос приглашения Украины к членству обсуждаться не будет, но будет обсуждаться вопрос, как приблизить Украину к альянсу.
Об этом он сказал в Брюсселе на пресс-конференции, которая состоялась по завершению встречи министров обороны стран-членов НАТО, отвечая на вопрос журналистов о перспективе членства Украины в НАТО.
Столтенберг констатировал, что в этом вопросе есть «три элемента». «Прежде всего, все союзники согласились, что Украина будет членом НАТО. Мы не будем обсуждать приглашение на саммите в Вильнюсе, но (будем обсуждать) как мы приблизим Украину к НАТО. Я уверен, что мы найдем хорошее решение и консенсус на саммите в Вильнюсе, как приблизить Украину ближе к НАТО», — сказал он. Причем данное обоснование генсек отнес к третьему элементу. Первым и вторым он назвал, соответственно, практический и политический аспекты вопроса будущего членства.
«Первый (элемент) – продвигать Украину ближе на практике, а это – всеохватывающий пакет помощи и многолетняя программа, которая поможет им перейти от стандартов оборудования, доктрин советских времен к натовским стандартам, и поможет им быть полностью взаимо-совместимыми с НАТО. Это займет время. Мы уже работаем над этим многие годы, но чем больше успеха мы добьемся в том, чтобы сделать украинские войска полностью взаимо-совместимыми с натовскими, тем ближе они будут к НАТО в практическом военном отношении», — рассказал Столтенберг о первом элементе.
Вторым он назвал политический аспект. «И здесь мы сейчас очень близки к завершению одобрить создание Совета Украина-НАТО, который будет иным, чем Комиссия, где тридцать один союзник встречается с Украиной. Это будет организм тридцати двух: тридцать один союзник и Украина на равных будут сидеть за столом с одинаковыми правами и возможностями консультироваться и принимать вместе решения, если мы посчитаем их правильными. Это другой вид работать вместе в политическом отношении, и мы приведем Украину ближе к НАТО в политическом отношении», — пояснил генсек.