С 1 декабря вводится в действие цифровой механизм для регистрации ввоза гуманитарной помощи в Украину, сообщает Кабинет министров.
«С 1 декабря заработает электронная система регистрации гуманитарной помощи, что делает процедуру ввоза и учета гуманитарки более удобной и прозрачной. Предыдущий способ завоза гуманитарки по бумажным декларациям будет работать параллельно до 1 апреля 2024 года. Форма и содержание декларации не меняется — они остаются одинаковыми в обоих механизмах», — говорится в сообщении Кабмина в телеграм-канале.
Как отмечается, электронная система позволит создать прозрачный учет гуманитарной помощи, облегчить процедуру ее ввоза и распределения, а также исключит возможность злоупотребления во время ввоза и использования гуманитарки.
Упраздняются гарантийные письма от военных, а также запросы на поставку и все другие справки. Также упрощается отчет — теперь отчет можно формировать в цифровой системе на основе деклараций, а большинство данных подтянется автоматически.
Чтобы использовать новый цифровой способ оформление завоза гуманитарной помощи, необходимо зарегистрироваться или войти в «Автоматизированную систему регистрации гуманитарной помощи»; заполнить декларацию с перечнем товаров. Система предоставит уникальный код, который нужно сообщить во время таможенного оформления. Далее, распределить помощь, отчитаться о целевом использовании онлайн.
До 1 апреля 2024 года можно пользоваться и «бумажным способом»: заполнить бумажную декларацию по правилам, действующим с 1 марта 2022 года.
Ранее в Министерстве социальной политики обнародовали алгоритм ввоза в Украину гуманитарной помощи с 1 декабря 2023: