После того, как корпорация Microsoft сообщила о перебоях в работе своих онлайн-сервисов, произошла серия технических сбоев, которая нарушила работу авиакомпаний, банков и Лондонской фондовой биржи.
Об этом пишет Bloomberg.
McDonald’s Corp., United Airlines Holdings Inc. и LSE Group были среди крупнейших компаний, которые сообщили о различных проблемах. Они являются самыми известными из множества корпораций от Японии до Индии и США, которые сообщают о сбоях в своей работе. эти проблемы, совпавшие со сбоями в работе Microsoft.
По крайней мере, часть проблем связана с программным обеспечением кибербезопасности компании CrowdStrike Holdings Inc.
Австралийская компания AGL Energy Ltd. сообщила в своем посту на X, что сейчас испытывает системные проблемы из-за сбоя в работе CrowdStrike», — пишет агентство.
Представитель Microsoft заявил, что компания изучает ситуацию.
Первые сбои появились в США поздно вечером в четверг, что связано со сбоями в работе сервисов Microsoft, включая Azure и 365. Денверская авиакомпания Frontier Airlines, входящая в состав Frontier Group Holdings Inc., приостановила полеты более чем на два часа . Авиакомпания отменила общенациональную паузу в вылетах и начала процесс возобновления полетов с 23:00 по нью-йоркскому времени.
Группа LSE, управляющая Лондонской фондовой биржей, заявила, что сталкивается с глобальной технической проблемой, препятствующей публикации новостей. В Азии японские пользователи начали сообщать о сбоях в работе сервисов, в частности Microsoft 365 – офисного программного обеспечения компании, доступного в Интернете – во второй половине дня. Авиакомпании в аэропортах Мумбаи и Гонконга вернулись к ручной регистрации пассажиров.
Последние сбои произошли сразу после того, как Microsoft заявила, что решила проблему сбоев в работе облачных сервисов Azure. Ранее на страницах статуса компании сообщалось, что Azure и Microsoft 365 испытывали проблемы в течение нескольких часов.
Как отмечает BBC, о сбоях в работе сообщили крупные банки, медиа и авиакомпании.
Американский штат Аляска предупредил, что его аварийные службы пострадали, в то время как несколько авиакомпаний страны приостановили свои полеты по всему миру.
«Британский телеканал Sky News полностью прекратил вещание, а в особо сильно пострадавшей Австралии из-за сбоев в работе систем вещания в эфире возникли перебои в работе телерадиокомпаний. Супермаркеты в обеих странах также были выведены из строя.
В официальном обновлении службы Microsoft 365, размещенном на сайте X ранее в этот день, говорится, что «мы расследуем проблему, влияющую на способность пользователей получать доступ к разным приложениям и службам Microsoft 365».
Однако представитель Microsoft сообщил BBC в пятницу, что «большинство служб было восстановлено» несколькими часами ранее.
Представитель министра внутренних дел Австралии заявил, что сбой, вероятнее всего, связан с проблемой в глобальной компании по кибербезопасности Crowdstrike, а надзорная организация по кибербезопасности страны заявила, что нет никакой информации, свидетельствующей о том, что это была атака.
«По нашей текущей информации этот сбой связан с технической проблемой с сторонней программной платформой, которую используют пострадавшие компании», — говорится в заявлении.
Базирующиеся в США авиакомпании Delta и American Airlines объявили «глобальную остановку» всех своих рейсов. А в Австралии авиакомпании Virgin Australia и Jetstar также были вынуждены задержать или отменить рейсы.
Австралийская телекоммуникационная компания Telstra заявила, что колл-центры Triple-0 – основной контактный центр в Австралии – не пострадали, но что она работает с другими государственными службами по чрезвычайным ситуациям над введением резервных процессов.
Пользователи соцсетей сообщают об очередях в австралийских магазинах, таких как Woolworths, сбоях в работе платежных систем и проблемах с доступом к финансовым учреждениям, таким как Национальный банк Австралии.
В CrowdStrike Asahi подтвердили, что на компьютерах с установленным ее программным обеспечением возникают проблемы с внезапным отключением операционной системы Windows.
О проблемах с бронированием билетов и регистрации сообщили также турецкая компания Turkish Airlines и индийская SpiceJet. Bloomberg пишет, что сбой «причинял» хаос в нескольких аэропортах Австралии. По данным агентства, в аэропортах Мельбурна, Аделаиды и Перта нарушено проведение регистрации, часть рейсов задержана. Об аналогичных проблемах сообщили в аэропортах Германии, Японии, Испании и Нидерландов.
В Великобритании о технических сбоях сообщила также крупнейшая британская железнодорожная компания Govia Thameslink Railway.
Microsoft сообщила о работе по устранению последствий массового сбоя. Сбой был вызван некорректным обновлением поставщика услуг кибербезопасности CrowdStrike.
Как предупредила Microsoft, проблема может затронуть любого пользователя, использующего их приложения и службы.
«Появились сообщения о том, что компания Crowdstrike, занимающаяся кибербезопасностью и производящая антивирусное программное обеспечение, выпустила обновление, которое пошло не так, как надо, и приводит к блокировке устройств с Windows, вызывая так называемый «синий экран смерти» на комп. , — добавляет ВВС.