Сегодня, 19 сентября, три российских истребителя МиГ-31 вошли в воздушное пространство Эстонии, что, вероятно, стало третьей попыткой Кремля в этом месяце проверить восточные границы НАТО.
Об этом пишет издание Politico.
Самолеты МиГ-31 – тяжелые перехватчики, способные нести российскую гиперзвуковую ракету «Кинжал» – направлялись в сторону столицы Таллинна. Они кружили около 12 минут, после чего на перехват были подняты итальянские F-35.
Этот инцидент произошел после того, как на прошлой неделе Россия также запустила дроны в сторону Польши и Румынии – двух других государств НАТО на передовой линии.
«Сегодня российские самолеты нарушили воздушное пространство Эстонии. НАТО немедленно отреагировало и перехватило российские самолеты. Это еще один пример безрассудного поведения России и способности НАТО реагировать», – заявила представительница НАТО Эллисон Харт.
«Сегодняшнее нарушение воздушного пространства Эстонии российскими военными самолетами является крайне опасной провокацией. Мы и в дальнейшем будем поддерживать наши государства-члены в укреплении их обороны за счет европейских ресурсов», – заявила глава внешней политики ЕС Кая Каллас.
Эстония вызвала временного поверенного в делах России в Таллинне.
«Россия уже четыре раза в этом году нарушала воздушное пространство Эстонии, что само по себе недопустимо, но сегодняшнее нарушение, во время которого три истребителя вошли в наше пространство, является беспрецедентно грубым. На все более частые проверки границ и агрессию России следует отвечать быстрым усилением политического и экономического давления», – заявил министр иностранных дел Маргус Цахкна.
Объявляя в пятницу новый пакет санкций ЕС против российской энергетики и финансовых транзакций, президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила то, что в последние дни «российские дроны нарушили воздушное пространство нашего Союза как в Польше, так и в Румынии».
«Снова и снова президент Путин идет на эскалацию, и в ответ Европа усиливает давление. Мы знаем, что наши санкции являются эффективным инструментом экономического давления, и мы будем применять их до тех пор, пока Россия не сядет за стол переговоров», – сказала она.
