В «Укрзализныце» отчитались о результатах усиления контроля онлайн-покупок билетов на внутренние маршруты, введенного после аналогичных мер для международных рейсов. Только за прошлую неделю, с 4 по 10 августа, мониторинговая система компании выявила и заблокировала 271 аккаунт, пользователи которых массово скупали билеты или манипулировали работой приложения.
Об этом сообщили в «Укрзализныце».
По данным компании, с марта этого года заблокировано уже 3806 учетных записей, осуществлявших подозрительную активность. Среди причин блокировки — создание многочисленных связанных аккаунтов для обхода ограничений, удержание билетов без оплаты, покупка большого количества мест на разные фамилии, чрезмерные резервации и поисковые запросы, а также использование одной банковской карты для нескольких учетных записей.
В УЗ отмечают, что для борьбы с цифровыми перекупщиками усилена идентификация клиентов, развернута система мониторинга и введены дополнительные автоматические превентивные меры, включая сложные CAPCHA и другие инструменты для выявления ботов. Это должно обеспечить добросовестным пассажирам доступ к билетам даже в период пикового спроса.
За последние две недели системы «Укрзализницы» заблокировали:
- Пользователя, который создавал аккаунт, покупал билеты на разные фамилии, затем удалял аккаунт и создавал новый, чтобы обойти антифрод-систему. Всего этот пользователь создал 8 связанных аккаунтов, все они на данный момент заблокированы.
- 18 одновременно существовавших связанных аккаунтов, которые принадлежали одному пользователю и были созданы для обхода блокировки на покупку большого количества билетов.
- Аккаунт, созданный 2 августа, с которого пользователь пытался 134 раза забронировать билеты за 15 минут и ни разу не оплатил билет.
- Пользователя, который приобрел более 200 билетов через приложение и пытался оправдать свою деятельность тем, что якобы организует поездки для детских групп и помогает областным администрациям.