Минфин и МВФ разрабатывают для Украины переход на польскую модель налогообложения ФЛП.
Об этом рассказал председатель комитета Верховной Рады Украины по финансам, налоговой и таможенной политике Верховной Рады Даниил Гетманцев в интервью Новости.Live.
«Часто мы слышим от бизнеса и экспертов предложения ввести налогообложение, как в Европе. Изучив примеры нескольких стран мы взяли за образец польскую модель, которая для нас наиболее близка. Сейчас рассматриваем возможность ее имплементации в Украине», — отметил Гетманцев.
Он уточнил, что над этим вопросом работают в Минфине.
«Сейчас Министерство финансов Украины совместно с Международным валютным фондом рассматривают модель налогообложения, которая была бы цивилизованной, простой, прозрачной, понятной и позволяла поддерживать малый бизнес, а не закрывать глаза на то, как играют с налогами крупные предприятия», — сказал Гетманцев.
По его словам, польская модель налогообложения ФЛП, во-первых, предусматривает больший лимит по операциям — 2 млн. евро, тогда как в Украине лимит составляет 7,8 млн. гривен.
Кроме того, разные виды деятельности облагаются разными ставками налога. К примеру, торговля облагается налогом 3%. Низким налогом облагается создание. А налоги на услуги составляют от 12 до 20%.
«Мы в первую очередь говорим о справедливости налогообложения. Наша задача – отграничить малый бизнес от среднего и крупного. Это сейчас основная проблема единого налога и системы налогообложения малого бизнеса», – отметил Гетманцев.
«Ни в коем случае нельзя делать так, чтобы большой и сверхбольший бизнес искусственно из-за схем превращался в «малый», — добавил он.
Проблема, по словам Гетманцева, заключается в том, что система единого налога превратилась в Украину из инструмента поддержки малого бизнеса в систему уклонения от налогообложения крупного и среднего бизнеса.
«Для примера рекомендую посетить рынок «Столичный». Ассортимент шикарный. Огромные павильоны. Компьютеры, через которые продаются товары, сверхсовременные и, вероятно, очень дорогие. А сколько из них выдают чек? Ни один! Потому что это, скорее всего, контрабандный товар. Это большой и средний бизнес. Это не малый бизнес», — объяснил глава налогового комитета.
«В этом и состоит проблема налогообложения единым налогом — невозможность разграничить крупный и средний бизнес от малого, когда крупный бизнес мимикрирует под малый», — подчеркнул он.