В беседе с POLITICO президент Дональд Трамп назвал Европу «слабой», заявил, что Россия находится в более сильной позиции, чем Украина, и снова намекнул на возможность давления на Киев в отношении выборов и условий мира.
Президент США Дональд Трамп в обширном интервью POLITICO резко раскритиковал европейских лидеров и их роль в сдерживании российской агрессии. Он заявил, что Европа является «группой упадших государств», возглавляемых «слабыми людьми», которые, по его убеждению, не способны контролировать миграцию или остановить войну России против Украины.
В комментариях по поводу войны Трамп заявил, что Россия находится «очевидно в более сильной позиции», чем Украина, не предоставив европейским партнерам никаких гарантий будущей поддержки Киева. Европейские столицы в последние недели выражали все большую обеспокоенность возможным сокращением американской помощи Украине, но Трамп в разговоре фактически только усилил эти опасения.
Он также утверждал, что передал украинской стороне новый проект плана мира и что «некоторым украинским чиновникам он понравился», но президент Владимир Зеленский якобы еще не ознакомился с ним. «Было бы хорошо, если бы он его прочитал», — сказал Трамп. В то же время Зеленский накануне обсуждал в Париже, Берлине и Лондоне необходимость продолжать борьбу и отвергал возможность передачи территорий России.
Трамп выразил скепсис относительно способности европейских лидеров повлиять на завершение войны. По его мнению, они только «говорят, но ничего не производят», в то время как боевые действия продолжаются.
Кроме того, президент США снова публично намекнул на свое требование к Украине провести новые выборы. «У них давно не было выборов. Они говорят о демократии, но доходит до точки, когда это уже не демократия», – заявил он. Его слова прозвучали на фоне сообщений о внутренних политических трудностях в Украине, в частности коррупционном скандале, который, по оценкам американских СМИ, ослабил позиции Зеленского.
В своих заявлениях Трамп подчеркивал, что европейские лидеры не способны предложить эффективный план завершения войны и что именно он может продвигать инициативы, которые, по его мнению, могли бы сдвинуть переговоры с места.
