Новые пошлины, введенные администрацией Дональда Трампа, могут существенно повысить цены на импортные товары в США. В частности, стоимость некоторых автомобилей вырастет на 20 000 долларов, а дополнительные сборы повлияют на стоимость одежды, алкоголя и электроники. Эксперты прогнозируют, что американские потребители получат удар по карману уже в 2025 году.
Об этом пишет Financial Times.
Введенные накануне Дональдом Трампом новые тарифы повлияют почти на все отрасли по всему миру, создавая беспрецедентный вызов для бизнеса, который уже борется со слабым спросом и инфляционным давлением.
Руководители индустрии предупреждают, что больше всего будут страдать американские потребители, которым придется платить больше за все – от кроссовок Adidas до Modelo, самого популярного пива в стране.
США ввели базовый тариф в размере 10% с дополнительными пошлинами до 50% в отношении нескольких торговых партнеров, включая ЕС, Японию, Вьетнам и Камбоджу.
Розничная торговля и потребительские товары
Известные производители обуви и одежды сильно пострадают от новой тарифной политики в отношении стран Юго-Восточной Азии.
Многие розничные компании перенесли производство из Китая во Вьетнам, Камбоджу и Индонезию, которые теперь подпадают под карательные пошлины до 49%.
Акции датского производителя ювелирных изделий Pandora упали на 12% в четверг, поскольку инвесторы обеспокоены влиянием тарифов на его производственные мощности в сильно пострадавшем Таиланде. Компания оценила расходы на тарифы в 1,2 млрд датских крон в год, а общее влияние на 2025 год, включая меры по смягчению, составит около 700 млн крон.
США также подтвердили прекращение беспошлинных поставок для малых посылок из материкового Китая и Гонконга, что является ударом по компаниям электронной коммерции, таким как Shein и Temu. Исключение de minimis на посылки стоимостью до 800 долларов закончится 2 мая.
Акции розничных компаний, имеющих производственные цепи в Юго-Восточной Азии, упали: акции спортивных брендов Nike, Adidas и Puma снизились примерно на 10%, а шведского ритейлера H&M, который в основном получает продукцию из Китая и Бангладеш, – на 4,5%.
Вино и крепкий алкоголь
Европейские компании, которые в значительной степени зависят от экспорта в США, станут наиболее пострадавшими. Rémy Cointreau имеет наибольший уровень зависимости — 38% его продаж в 2024 году приходится на Северную Америку, почти все из которых – на ЕС.
Расширение Трампом тарифов на алюминий на все импортируемые консервированные напитки и пустые банки негативно скажется на мексиканском пиве. Constellation Brands импортирует чрезвычайно популярные марки пива Modelo, Corona и Pacifico на рынок Северной Америки.
Мексиканское пиво составляет около 85% чистых продаж группы, что, по оценкам аналитиков, повлечет за собой снижение операционного дохода на 25%.
Компании Diageo и Campari, продающие текилу и канадский виски, вздохнули с облегчением после того, как Белый дом освободил продукты, соответствующие соглашению USMCA (США-Мексика-Канада), от новых тарифов. Акции Diageo, бизнес которого в США в значительной степени ориентирован на текилу и канадский виски, выросли в четверг.
Автомобильная промышленность
Иностранные производители автомобилей столкнутся с 25-процентной пошлиной на все транспортные средства, собранные за пределами США. Автомобили и автозапчасти из Мексики и Канады, которые соответствуют соглашению USMCA 2020 года, останутся освобожденными от тарифов.
Широкий спектр автозапчастей также будет подпадать под 25-процентный тариф с 3 мая. Генеральный директор французского поставщика автомобильных комплектующих Valeo Кристоф Перия заявил, что половина клиентов компании уже согласилась на полное повышение цен для покрытия расходов на пошлину.
Консалтинговая компания Anderson Economic Group ожидает, что тарифы добавят до 5000 долларов к стоимости американских автомобилей с самыми низкими тарифами и до 20 000 долларов к некоторым импортным моделям, что приведет к общему ущербу в 30 миллиардов долларов для американских потребителей в первый год реализации тарифов.
Среди наиболее пострадавших – немецкие автопроизводители BMW и Mercedes-Benz, поскольку многие детали для их автомобилей, продаваемых в США, импортируются из Европы. Subaru, в свою очередь, импортирует все силовые агрегаты для своих автомобилей в США из Японии.
Авиация
Ожидается, что тарифы Трампа сделают авиаперелеты дороже для пассажиров, поскольку аэрокосмические компании передадут более высокие производственные расходы потребителям.
Примерно 20% материалов, используемых для производства самолетов Boeing, являются импортируемыми, и «тарифы увеличат стоимость производства самолетов», отметили аналитики Vertical Research Partners.
Европейский авиапроизводитель Airbus построил линию сборки самолетов в США, но там ему придется иметь дело с более высокими импортными расходами.
Логистика
Логистические компании, которые получили значительные прибыли во время сбоев в торговле, вызванных пандемией COVID-19, надеются, что новые тарифы создадут для них новые возможности.
Maersk, один из лидеров в сфере контейнерных перевозок, заявил, что ожидает «некоторых срочных авиаперевозок» перед вступлением в силу последних тарифов Трампа.
Однако опасения относительно спада в торговле привели к падению акций контейнерных перевозчиков AP Møller-Maersk и Hapag-Lloyd, а также международных логистических компаний, таких как DHL, Kuehne+Nagel и DSV.
