The Economist: Правда о пассажирском самолете, сбитом людьми Путина

Россия могла бы просто признаться в том, что, вероятно, было трагической ошибкой, как это делали другие страны в прошлом, но вместо этого Владимир Путин начал кампанию лжи. Как пишет The Economist, цель заключалась не в том, чтобы убедить людей в какой-то конкретной версии событий, а в том, чтобы запутать их и заставить сомневаться в том, что правду можно узнать.

Российские СМИ заявили, что самолет МН17 сбил украинский истребитель. Они ссылались на аккаунт в Twitter, якобы принадлежащий испанскому авиадиспетчеру по имени Карлос, работающему в Киеве, который видел украинский самолет на своем радаре. (Позднее бывший заключенный из Испании заявил журналистам, что за написание сообщений ему заплатили российские источники).

Некоторые эксперты обвинили ЦРУ. В российских СМИ появились сообщения о том, что тела погибших в самолете, по-видимому, были мертвы еще до крушения.

В конце 2014 года Игорь Гиркин высказал мнение, что Украина организовала крушение «как масштабную провокацию».

Расследователи Bellingcat собрали воедино сообщения в социальных сетях, чтобы проследить маршрут ракетного комплекса «Бук» от базы в России до территории сепаратистов на востоке Украины.

Голландский совет по безопасности впервые реконструировал обломки самолета на авиабазе на юге Голландии. Отличительные осколки в форме бабочки внутри тел пилотов подсказали им, что речь идет о ракете «Бук».

Совместная следственная группа (JIT), созданная Австралией, Бельгией, Малайзией, Нидерландами и Украиной, потратила годы на сбор доказательств происхождения «Бука» и цепочки командования.

Было возбуждено несколько судебных дел, включая межгосударственные разбирательства между Украиной и Россией в Европейском суде по правам человека и Международном суде ООН. Голландские же прокуроры под руководством JIT сосредоточились на самых сложных вопросах индивидуальной уголовной ответственности.

Летом 2019 года они выдвинули обвинения в убийстве против трех россиян и одного украинца – Игоря Гиркина, Олега Дубинского, Олега Пулатова и Леонида Харченко. Поскольку Россия не выдает преступников, подозреваемых судили заочно.