Китайская онлайн-платформа Temu, принадлежащая компании PDD Holdings, пытается найти поставщиков в США, чтобы перестроить свой бизнес после ужесточения торговых ограничений, введенных администрацией президента Дональда Трампа. Однако, как сообщает Financial Times, этим усилиям мешает доминирование Amazon на американском рынке.
По словам источников, знакомых с переговорами, американские поставщики и продавцы сообщили Temu, что она не может предлагать более низкие цены на брендовые товары, чем Amazon. Один из руководителей крупного продавца заявил, что Temu придется искать другие — «существенно отличные» — товары.
Это является серьезным ударом для Temu, которая пытается изменить бизнес-модель после отмены администрацией Трампа так называемого «порога de minimis», позволявшего компании беспошлинно завозить дешевые товары из Китая в США.
Согласно данным компании Sensor Tower, после изменения таможенного режима количество активных пользователей Temu в США упало на 54% — до 37 миллионов в период с марта по середину июля. Причиной падения называют и временное прекращение рекламы в США, которую Temu возобновила только в конце июня.
В прошлом году Temu потратила около 1,4 миллиарда долларов на рекламу в соцсетях Facebook и Instagram.
Платформа также предлагала продавцам стимулы, в частности снижение комиссий, чтобы побудить их выставлять товары. Но Amazon, по словам участников рынка, может быстро сравнять цены, а в случае появления более дешевых предложений на других площадках бренды рискуют потерять «кнопку покупки» на Amazon — функцию, которая генерирует большинство продаж.
Аналитики отмечают, что Amazon имеет масштаб и ресурсы, чтобы долгое время удерживать низкие цены, даже если это временно убыточно. Temu, которая только пытается закрепиться на рынке, не может себе этого позволить.
Один из путей для Temu — торговля уцененными товарами или продукцией без бренда, а также массовые скидки. Amazon уже имеет подобный сегмент — платформу Haul, где продаются уцененные товары известных брендов, в частности Under Armour.
В Temu заявили, что выступают за «честную и открытую конкуренцию» и считают, что продавцы должны иметь свободу выбора, с кем и как работать.
