Футбольный матч рядом со столицей Аргентины, Буэнос-Айресом, был досрочно отменен в среду вечером после того, как насилие на трибунах привело к госпитализации некоторых фанатов и задержаниям местной властью.
Об этом пишет The New York Times.
Игра в городе Авельянеда между аргентинским клубом Independiente и чилийским Universidad de Chile была отменена из-за «отсутствия гарантий безопасности», сообщила в заявлении Conmebol — организация, регулирующая футбол в Южной Америке.
Неизвестно, что именно спровоцировало насилие на стадионе Estadio Libertadores de América. Independiente в соцсетях заявил, что команды переместились в раздевалки после «заварушек» на секторах фанатов клуба-гостя. Universidad de Chile написал в соцсетях, что фанатов «жестоко атаковали» на стадионе.
Фотографии и видео с места событий в соцсетях и местных новостных каналах показывали, как некоторых людей преследовали и били, другие бросали камни, а группы прятались на трибунах.
Президент Чили Габриэль Борич заявил, что чилийские граждане были госпитализированы после нападения, не уточнив количество, а некоторых задержала аргентинская власть. Он поручил министру внутренних дел Альваро Элисальде отправиться в Аргентину, чтобы встретиться с пострадавшими и проверить ситуацию с задержанными.
«То, что произошло в Авельянеде между фанатами Independiente и Universidad de Chile, является неправильным во многих смыслах — от насилия на трибунах до очевидной безответственности в организации», — написал Борич в соцсетях.
Посол Чили в Аргентине Хосе Антонио Виера-Галло в радиоинтервью сообщил, что как минимум 90 человек были задержаны в связи с матчем и что как минимум один человек находится на операции после ножевого ранения. Он не уточнил, сколько из них являются гражданами Чили.
Президент клуба Independiente Нестор Гриндетти в телевизионном интервью заявил, что его клуб не имеет отношения к насилию и возложил вину на Universidad de Chile.
Президент компании, управляющей Universidad de Chile, Майкл Кларк на пресс-конференции сказал, что такие обвинения стали для него неожиданными и печальными, и добавил, что еще слишком рано говорить о причинах насилия.
