Экономика

        Стартап из США хочет вернуть себе торговую марку Twitter, которую “выбросил” Маск

        Иллюстрация Reuters
        Иллюстрация Reuters

        Американский стартап Operation Bluebird обратился в Управление патентов и торговых марок США с требованием отменить торговые марки Twitter, утверждая, что компания Илона Маска X Corp фактически отказалась от них.

        В петиции от 2 декабря компания заявила, что стремится получить право использовать названия Twitter и tweet для собственной соцсети под названием twitter.new. Стартап также подал отдельную заявку на регистрацию торговой марки Twitter, сообщает Reuters.

        Петицию подал Стивен Коутс, бывший юрист по торговым маркам Twitter, который в настоящее время является главным юристом Operation Bluebird и руководит небольшой юридической фирмой.

        Реклама
        Реклама

        Илон Маск приобрел Twitter в 2022 году за 44 миллиарда долларов и впоследствии переименовал платформу в X. В документах Operation Bluebird говорится, что X полностью удалила бренд Twitter из своих продуктов, услуг и маркетинга. В 2023 году Маск публично заявил, что компания «попрощается с брендом Twitter и постепенно со всеми птичками».

        X Corp пока не прокомментировала требование.

        Коутс в заявлении назвал ситуацию «простой», поскольку, по его словам, X прекратила коммерческое использование торговой марки Twitter. Он утверждает, что компания «юридически отказалась» от обозначения.

        После ребрендинга X больше не использует логотип синей птицы, а платформа перешла с домена twitter.com на x.com. В прошлом году Управление патентов и торговых марок США подтвердило возобновление торговой марки Twitter, поданной X Corp в 2023 году.

        Юрист в сфере интеллектуальной собственности Джош Гербен, который не участвует в споре, отметил, что компании Маска будет сложно защищать права на торговые марки, если она действительно прекратила их использование. Однако, по его словам, X все еще может попытаться заблокировать коммерческое использование бренда Twitter стартапом, даже если отмена торговых марок состоится.

        Гербен назвал требование Operation Bluebird «интересным тестом на то, готова ли X защищать бренд, который больше не планирует использовать».


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version