Техно

        Spotify готовит новые повышения цен

        Логотип Spotify / Фото Reuters
        Логотип Spotify / Фото Reuters

        Компания Spotify планирует дальнейшее повышение цен для пользователей, одновременно инвестируя в новые функции и стремясь достичь 1 млрд пользователей, сообщил Financial Times старший руководитель американской музыкальной стриминговой платформы.

        Алекс Норстрьом, сопредседатель и главный коммерческий директор Spotify, отметил, что повышение цен стало «частью нашего инструментария» после многих лет стабильных тарифов. В то же время оно будет сопровождаться новыми сервисами и функциями для пользователей.

        Первые повышения цен платформа начала всего два года назад. Тогда это поддержали инвесторы, заинтересованные в прибыльности компании после многих лет наращивания количества подписчиков. Повышение цен и сокращение расходов позволили Spotify получить первую годовую прибыль в 2024 году.

        Реклама
        Реклама

        Ранее в этом месяце компания объявила, что с сентября в некоторых странах вырастут цены на премиум-подписки, что привело к почти 10% росту акций Spotify.

        Норстрьом подчеркнул, что повышение цен происходит вместе с добавлением новых сервисов, чтобы пользователи получали больше ценности. «На самом деле мы хотим, чтобы выиграл потребитель», — отметил он.

        По его словам, пользователи продолжают подписываться на сервис, даже при повышенных тарифах, и Spotify «захватывает большую долю рынка». Сейчас лишь чуть более 3% населения планеты регулярно платят за сервис, что, по словам Норстрёма, открывает большой потенциал для роста подписчиков.

        В прошлом месяце Spotify сообщил о росте количества подписчиков на 12% за год до 276 млн, а количество активных пользователей в месяц увеличилось на 11% до 696 млн, что превысило ожидания аналитиков. В то же время компания зафиксировала чистый убыток во втором квартале.

        Норстрьом прогнозирует, что в будущем количество пользователей может превысить 1 млрд. «Более четверти миллиарда пользователей платят нам ежемесячно и пользуются сервисом все больше», — сказал он.

        Руководитель отвечает за бизнес подписки и рекламы Spotify, а также за контент на платформе, включая музыку, подкасты и аудиокниги. Он добавил, что компания разрабатывает новые функции, которые делают сервис более ценным и «удерживают» подписчиков.

        Spotify сообщил на этой неделе, что пользователи создали почти 9 млрд плейлистов, а также появилась функция настройки переходов между треками. Компания поощряет пользователей создавать плейлисты и активно пользоваться сервисом, что является ответом на распространение контента, создаваемого искусственным интеллектом.

        Кроме того, Spotify расширил аудиоконтент и подкасты, а также добавил инструменты вроде AI DJ.

        Еще не раскрыты детали «суперфан-подписки», которая, по замыслу крупных лейблов, должна стать новым источником роста в музыкальном бизнесе. Ранее Financial Times писал, что новый тариф будет стоить дополнительно $6 в месяц и ориентирован на самых активных фанатов артистов. Норстрьом сообщил, что работа над ним продолжается, но «нужно время».

        Руководитель также подчеркнул, что Spotify продолжит расширять сервис на различных устройствах, включая инвестиции в искусственный интеллект, чтобы пользователи могли «создавать контент интереснее и проще».

        «Мы называем это стратегией всепроникаемости Spotify», — сказал Норстрём.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости