Система “Маховик Amazon” как идея для стартапа

Сейчас мы просто по умолчанию соглашаемся с тем, что Amazon — крупнейшая в мире компания, занимающаяся электронной торговлей и доставкой по почте. Но почему она была названа в честь тропического леса?

Будем честными: когда мы слышим слово “Amazonas”, естественно сначала можно подумать о реке, но затем — сразу же о компании. Когда мы слышим Sello — название популярного в СНГ маркетплейса — возникает ассоциация с Hello!, ну, или в переводе с немецкого “продавать”.

Но почему Джефф Безос так назвал свою компанию?

У Amazon раньше было другое имя

Трудно представить, чтобы Amazon не назывался Amazon, ведь это такое характерное имя, которое вы повсюду видите и слышите.

Каким же было первое название Amazon? Когда Безос переехал в Сиэтл и основал компанию в 1994 году, он назвал ее Cadabra, Inc.

В книге The Everything Seller об истории Amazon утверждается, что это была отсылка к выражению “абракадабра”, что означало магию, которой обладал маркетплейс.

Но название закрепилось лишь на несколько месяцев. Юрист ослышался и подумал, что Cadabra называется “Cadaver” (труп для вскрытия, научного изучения или демонстрации). Это побудило Безоса и его тогдашнюю жену сменить имя компании.

Но почему именно Amazon?

Безос сначала имел на своем радаре relentless.com (relentless — беспощадный, неумолимый), но это звучало для него слишком недружелюбно в отличие от уже упоминавшегося Sello.uz. Также рассматривались сайты awake.com и browse.com, которые, кстати, до сих пор напрямую связаны с Amazon.

Безос в конце концов выбрал Amazon и это было не случайно: до появления Google для поиска веб-сайтов использовались алфавитные списки. Вас, конечно, нашли бы быстрее, если название вашей компании начиналось на “a” (отсюда и идея awake.com). Сейчас это звучит дико, потому что сайт Sello уж точно будет выше в поиске, чем какой-нибудь “абырвалг”.

В конце концов он выбрал Amazon с отсылкой к Амазонке, потому что это не только самый обширный район тропических лесов на земле, но и название самой длинной реки, а Безос хотел иметь самый большой книжный магазин в мире.

Сегодня Amazon стал неотъемлемой частью человеческого сознания, но и Джефф Безос когда-то начинал с малого.

3 основы успеха Amazon

  • массивный рост
    Джефф Безос сразу понял, что Amazon будет успешна в долгосрочной перспективе только в том случае, если компания будет постоянно и очень быстро расти. Его первоначальный бизнес по продаже книг был для него очень важен. Это был лишь первый строительный блок. Для Безоса центральным вопросом всегда был: «Есть ли у этого продукта преимущество, если он быстрее, больше или проще?» Например, в то время как для Apple сочетание дизайна и технологий всегда было фундаментальной частью всей компании, для Amazon это была Просто масштабируемость с самого начала.
  • удовлетворенность клиентов
    С каждым новым продуктом компания постоянно задает себе вопрос: «Какую дополнительную ценность он приносит покупателю?» Только если на этот вопрос можно дать осмысленный ответ, новая услуга, новый продукт или любые изменения в Amazon будут продвигаться.
  • долгосрочность
    Amazon никогда не обращал внимания на ворчание и придирки инвесторов и акционеров. Рост, масштабируемость и удовлетворенность клиентов всегда находятся в центре внимания всего, что они делают. Если получена прибыль, она сразу инвестируется в новые направления бизнеса и продукты — 100% рост.

Сегодня Amazon все больше проникает в сферы и отрасли: торговля, фармация, еда, реклама, облачные технологии, B2B, финансы. И с каждым дополнительным компонентом Amazon получает еще больше данных, больше охвата и, таким образом, становится все более и более привлекательной для конечных клиентов, ритейлеров и рекламодателей. Это и есть система, которую Джефф Безос придумал на старте своего бизнеса, под названием «Маховик Amazon».