Сейчас мы просто по умолчанию соглашаемся с тем, что Amazon — крупнейшая в мире компания, занимающаяся электронной торговлей и доставкой по почте. Но почему она была названа в честь тропического леса?
Будем честными: когда мы слышим слово “Amazonas”, естественно сначала можно подумать о реке, но затем — сразу же о компании. Когда мы слышим Sello — название популярного в СНГ маркетплейса — возникает ассоциация с Hello!, ну, или в переводе с немецкого “продавать”.
Но почему Джефф Безос так назвал свою компанию?
Трудно представить, чтобы Amazon не назывался Amazon, ведь это такое характерное имя, которое вы повсюду видите и слышите.
Каким же было первое название Amazon? Когда Безос переехал в Сиэтл и основал компанию в 1994 году, он назвал ее Cadabra, Inc.
В книге The Everything Seller об истории Amazon утверждается, что это была отсылка к выражению “абракадабра”, что означало магию, которой обладал маркетплейс.
Но название закрепилось лишь на несколько месяцев. Юрист ослышался и подумал, что Cadabra называется “Cadaver” (труп для вскрытия, научного изучения или демонстрации). Это побудило Безоса и его тогдашнюю жену сменить имя компании.
Безос сначала имел на своем радаре relentless.com (relentless — беспощадный, неумолимый), но это звучало для него слишком недружелюбно в отличие от уже упоминавшегося Sello.uz. Также рассматривались сайты awake.com и browse.com, которые, кстати, до сих пор напрямую связаны с Amazon.
Безос в конце концов выбрал Amazon и это было не случайно: до появления Google для поиска веб-сайтов использовались алфавитные списки. Вас, конечно, нашли бы быстрее, если название вашей компании начиналось на “a” (отсюда и идея awake.com). Сейчас это звучит дико, потому что сайт Sello уж точно будет выше в поиске, чем какой-нибудь “абырвалг”.
В конце концов он выбрал Amazon с отсылкой к Амазонке, потому что это не только самый обширный район тропических лесов на земле, но и название самой длинной реки, а Безос хотел иметь самый большой книжный магазин в мире.
Сегодня Amazon стал неотъемлемой частью человеческого сознания, но и Джефф Безос когда-то начинал с малого.
Сегодня Amazon все больше проникает в сферы и отрасли: торговля, фармация, еда, реклама, облачные технологии, B2B, финансы. И с каждым дополнительным компонентом Amazon получает еще больше данных, больше охвата и, таким образом, становится все более и более привлекательной для конечных клиентов, ритейлеров и рекламодателей. Это и есть система, которую Джефф Безос придумал на старте своего бизнеса, под названием «Маховик Amazon».