«Шольц понял, что Путин – это не фамилия, а угроза, и угроза не только Украине» — Зеленский

Президент Владимир Зеленский считает, что канцлер ФРГ Олаф Шольц в последнее время больше понял угрозы, которые несет Россия Европе.

Об этом он сказал в интервью немецкому телеканалу ARD, рассказывая о своих отношениях с лидером Германии и о потеплении в отношениях после последнего визита в Германию.

Мне кажется, что некоторые вещи канцлер понял больше. Мне так кажется. Мне кажется, что он больше понял, что Путин – это не фамилия, а угроза, и угроза не только Украине. Он (Шольц – ред.) думал не только про Украину, а о своем народе. Я думаю, что он чувствует, что если мы не выдержим, то Россия будет ближе к Германии, где она будет: на границах в Германии, Польше, Балтике, я не могу вам сказать. Но то, что канцлер понимает, что есть такой риск, а это точно Третья мировая война, это факт… А Олаф Шольц сегодня не только канцлер Германии, он один из лидеров Европы . А потому его шаги – это шаги лидера», – отметил Зеленский.

Он отметил, что Украина очень зависит от военной поддержки Соединенных Штатов и стран Европы, а в Европе, безусловно, Германия играет, пожалуй, вторую мощную роль после США, если сравнить мировые бюджеты, отправленные в поддержку Украины.

В этом контексте Президент поблагодарил Германию за оборонные пакеты помощи и за личную помощь Шольца в вопросах, связанных с евроинтеграцией Украины. «Он очень помог лично. Это факт. И очень неожиданно и очень положительно. Я ему благодарен. Это такое проявление лидера. Он очень помог на последнем саммите в Брюсселе», – отметил Зеленский.

И сейчас, по его словам, Украина рассчитывает на поддержку Германии в решении ЕС по выделению Украине финансовой помощи. «Мы очень рассчитываем на эту финансовую поддержку», – сказал Президент.

Он подчеркнул, что хотел бы, чтобы Шольц был близким другом Украины.

Зеленский также отметил, что они с канцлером ФРГ совершенно разные по характеру, но это не значит, что у них разное понимание происходящего. «Мы разные ментально. Мы в разных государствах, мы в разном возрасте. Но я считаю, что разные люди – это прекрасно, главное, чтобы они были объединены целью», – добавил он.