Компания Roblox Corp. начала требовать от пользователей подтверждение возраста с помощью фотографий или видео лица, прежде чем они смогут общаться с друзьями или незнакомцами. Это очередной шаг, направленный на повышение безопасности на популярной игровой платформе.
Об этом пишет издание Bloomberg.
Со вторника (18 ноября 2025 года) проверка возраста с помощью сканирования лица вводится на добровольной основе. Пользователи могут предоставить фото или короткое видео своего лица. По словам компании, поставщик услуг Persona удаляет все изображения сразу после обработки. К началу января 2026 года верификация возраста станет обязательной для всех, кто хочет пользоваться чатом на платформе.
Целью нововведения является предотвращение общения хищников с детьми. Roblox ежедневно посещают 151 миллион пользователей, треть из которых — моложе 13 лет. В течение последнего года компания внедрила десятки обновлений безопасности, а о тестировании фотоверификации впервые объявила еще в июле.
Молодые пользователи часто лгут о своем возрасте, чтобы получить доступ к определенным функциям. Новые европейские правила заставляют сервисы более строго проверять данные пользователей.
Roblox находится под пристальным вниманием из-за практики защиты детей: против компании ведутся судебные иски и расследования от генеральных прокуроров штатов Луизиана, Кентукки, Флорида и Техас. В Roblox называют эти обвинения безосновательными.
Хотя проверка возраста может сделать платформу более безопасной, аналитики опасаются, что это замедлит стремительный рост компании. Во время октябрьского отчета о прибылях финансовый директор Навин Чопра заявил, что новые политики безопасности могут создать «потенциальные препятствия». В следующем году, когда функция станет обязательной для всех, она может временно снизить вовлеченность пользователей и доходы. В то же время Чопра подчеркнул, что в долгосрочной перспективе такие обновления повысят ценность для акционеров.
Roblox — это игровая онлайн-платформа, запущенная в 2006 году, где пользователи (преимущественно дети и подростки) могут самостоятельно создавать собственные игры и играть в игры, созданные другими. Платформа сочетает элементы социальной сети, конструктора игр (на базе языков