В США крупные розничные сети — Walmart, Target и Aldi — объявили о рекордно «доступных» наборах продуктов к Дню благодарения. В то же время, как отмечают американские СМИ, удешевление достигается не за счет снижения цен, а путем замены товаров на более дешевые частные бренды или сокращения количества позиций в корзине, пишет Reuters.
Walmart в этом году предлагает набор из 22 продуктов по цене менее 40 долларов для 10 человек. В прошлом году набор стоил около 56 долларов и рассчитывался на 8 человек, но включал 29 позиций. В новом наборе увеличилось количество товаров собственной торговой марки, а из списка исчезли некоторые ингредиенты, такие как лук, сельдерей и бульон. Зато индейку в этом году предлагают бренда Butterball.
Аналогичную стратегию применили Aldi и Target. Aldi предлагает набор за 40 долларов, но заменил индейку Butterball на более дешевую Jennie-O. Target, в свою очередь, заменил известные национальные бренды на собственные в своем наборе из семи продуктов.
На фоне этих новостей президент США Дональд Трамп заявил, что стоимость праздничного стола снизилась на 25%, однако журналисты обратили внимание, что уменьшилось также количество продуктов. Президент назвал такую критику «фейковой».
По данным NielsenIQ, 58% американцев «чрезвычайно обеспокоены» ценами на продукты, а треть покупателей уже сознательно переходят на товары частных брендов.
Экономисты отмечают, что удешевление наборов является скорее маркетинговым сигналом на фоне инфляционного давления и падения потребительских настроений в США, чем реальным облегчением расходов для семей.