«Лило и Стич» от Disney с триумфом дебютировал в прокате, собрав $183 млн в США и $341 млн в мире за четырехдневный премьерный уик-энд. Успех фильма обеспечили ностальгия, семейная тематика и активное возвращение зрителей в кинотеатры.
Об этом пишет издание Variety.
Лента превзошла стартовые сборы «Top Gun: Maverick» (2022), который имел $126 млн за уикенд и $160 млн за четыре дня, став самым кассовым дебютом на День памяти в истории. Также «Лило и Стич» показал второй результат среди всех праздничных стартов в США – после «Черной пантеры» (2018), собравшей $242 млн в День президентов.
Пять причин, почему «Лило и Стич» побил рекорды проката в уик-энд Дня памяти
1. Ностальгия по 2000-м
Оригинальный мультфильм 2002 года до сих пор популярен благодаря Disney+, а миллениалы, которые его помнят, теперь водят в кинотеатры своих детей. Этот подход уже сработал с римейками 90-х, тогда как экранизации старых сказок, таких как «Белоснежка» или «Дамбо», провалились.
2. Стич – бренд, который продает
Персонаж стал одним из самых успешных в Disney: только в 2024 году франшиза принесла $2,6 млрд розничных продаж. На Disney+ просмотры превысили 500 млн часов, из них более 280 млн – на оригинальный фильм.
3. PG-фильмы вернули семьи в кино
С января в США вышло девять PG-релизов – больше, чем в прошлом году. Семейная аудитория, которая ходила на Minecraft или Dog Man, видела трейлеры «Лило и Стич», что стимулировало интерес к фильму.
4. Конкуренция только усилила результат
Как и 20 лет назад, «Лило и Стич» соревновался с Томом Крузом – на этот раз опередив «Миссию: невыполнимую». Общие кассовые сборы уик-энда – $322 млн – самые высокие для Дня памяти с 2013 года.
5. Disney снова попадает в цель
После возвращения Боба Айгера студия уменьшила количество проектов и повысила их качество. Несмотря на отдельные неудачи, Disney уже первая среди студий собрала $2 млрд в 2025-м – подтверждая статус «Королевства магии».
