В горсовете Харькова готовятся установить новую систему оповещений во время воздушных тревог и просят о современном ПВО. Чиновники рассчитывают на поддержку метрошколы благотворительными фондами.
Об этом городской голова Игорь Терехов рассказал во время Форума взаимодействия и развития Харькова, сообщает «Суспільне«.
Проблема номер один сейчас — закрытие неба над Харьковом. Это современная система ПВО, современное оборудование, которое будет сбивать «Шахеды». Поэтому этот вопрос ставим перед военными, руководителями разных уровней.
В 2023 году горсовет выделил около 135 млн гривен на оснащение систем, которые бы сбивали «Шахеды». Мы «стучимся во все двери» для того, чтобы получить современное ПВО, чтобы небо над Харьковом было закрыто.
Что касается воздушных тревог, здесь мы разрабатываем программное обеспечение с IT-кластером. Это более длительный процесс, но будем быстро продвигаться. Потому что я прекрасно понимаю, что для харьковчан это очень важно. Чтобы бизнес открывался, чтобы торговые центры работали совсем по-другому, чтобы McDonald’s вернулся.
Мы очень заинтересованы в том, чтобы развивался бизнес. Кроме индустриальных парков мы ставим вопрос о льготном налогообложении в Харькове. Мы будем работать в этом направлении вместе с правительством, с народными депутатами.
Я заинтересован в том, чтобы приходили в индустриальные парки предприятия, развивались, налаживали свое производство. Мы будем выносить на сессию горсовета снижение арендных ставок и начисления на недвижимость для того, чтобы бизнес имел определенные льготы в 2024 году.
Что касается проектов, которые харьковские архитекторы разрабатывают совместно с фондом Нормана Фостера, нам нужно, чтобы они были полностью готовы. Деньги сейчас идут на разработку проектно-сметной документации и адаптацию проектов к земельным участкам, которые есть.
Мы хотим в течение 2024 года, чтобы у нас были полностью готовы документы, а потом будем разговаривать. Инвесторы очень заинтересованы этими проектами. Прежде всего, это проект научного парка, которого нет ни в одном городе мира.
Мы имеем четкую процедуру и входим в тендер на закупку подвижного состава метрополитена. Банки дали «зеленый свет». Это касается и строительства двух новых станций метро — «Одесской» и «Державинской», а также подземного депо для метрополитена. Что касается наших договорных обязательств с инвестиционными банками, то мы их придерживаемся.
Что касается метрошколы как укрытия, надо работать с фондами. Мы рассчитываем на их поддержку.