“Путин будет счастлив»: Эксперты Sky News об интервью Зеленского

Владимир Зеленский предположил в интервью Sky News, что он может согласиться на временное удержание Россией оккупированной украинской территории в рамках соглашения о прекращении огня.

Украинский президент заявил, что такая договоренность возможна лишь при условии, что территория, находящаяся под контролем его сил, будет взята «под зонтик НАТО», что позволит ему вести переговоры о возвращении остальной территории позже «дипломатическим путем».


Комментарии, сделанные во время интервью с главным корреспондентом Sky News Стюартом Рамзи, уже вызвали международный резонанс. Предлагаем вашему вниманию комментарии корреспондентов:

Зеленский, кажется, моргнул первым — Путин будет доволен. Айвор Беннетт, московский корреспондент Sky News.

Я думаю, что Владимир Путин будет счастливым человеком после этого интервью.

После многомесячного противостояния относительно того, как закончить войну, его противник, кажется, моргнул первым, давая самый четкий намек на то, что Украина может быть готова уступить территорию (хотя и не юридически) в рамках мирного соглашения.

Как человек, который не любит отступать, российский президент воспримет это как психологическую победу.

То же самое касается комментариев Зеленского о том, что он больше боится потерять людей, чем землю.

Я ожидаю, что Москва захочет извлечь из этого максимальную выгоду.

Это произошло после недели угроз со стороны Кремля после того, как Украина обстреляла российскую территорию западным вооружением.

Это идеальный материал для пропагандистской машины, которая может раскрутить это как падение Киева перед лицом российского превосходства.

Такой, скорее всего, будет реакция общественности. Однако, может ли очевидная готовность Зеленского к компромиссу способствовать подобному движению здесь, в частной жизни?

Официально Путин выдвинул два условия для прекращения огня. Первое — это полная передача Киеву четырех украинских областей, на которые претендует Россия и большинство из которых она оккупировала. Второе — чтобы Украина отказалась от своих амбиций по вступлению в НАТО.

Эти два требования явно несовместимы в сценарии, изложенном Зеленским — любая передача территории возможна лишь при условии предоставления членства в НАТО остальной территории страны.

Но есть признаки того, что Путин присматривается к мирным переговорам после того, как в очередной раз похвалил Дональда Трампа.

В своих комментариях лидер Кремля назвал Трампа «умным» и «опытным» и сказал, что верит в то, что новоизбранный президент «найдет решение» по войне.

Это не похоже на человека, который зациклен на военной победе. Скорее, это кто-то, кто пытается завоевать расположение человека, который будет председательствовать на переговорах.

Украинский лидер делает большую ставку на Трампа. Диана Магнай, международный корреспондент Sky News.

Кроме обещания прекратить войну в течение 24 часов, что явно нереально, Трамп не сказал, как именно он собирается это сделать.

«Мир через силу» — вот что он заявил, когда назначил в среду отставного генерала Кита Келлога на должность специального посланника по вопросам Украины и России.

Украинский лидер явно делает ставку на президентство Трампа, надеясь, что если он продемонстрирует сильную руку в поддержке Украины, остальная Европа последует его примеру.

Для Зеленского членство в НАТО — и надежные гарантии безопасности, предусмотренные статьей 5, даже если это лишь желание на данном этапе — является неотъемлемой частью того, как он видит будущее своей страны.

Из того, что мы знаем о мирных предложениях генерала Келлога, изложенных в политическом документе еще в апреле, членство в НАТО будет отложено на неопределенный срок, а безопасность Украины от дальнейшей российской агрессии будет гарантирована взамен прочной двусторонней архитектурой безопасности.

Так сколько еще денег и оружия Трамп готов предоставить Украине, чтобы действительно защитить ее безопасность, когда республиканцы — и США в целом — хотят меньше внешних войн, а не больше?

Для того, чтобы сдерживание сработало, Путин должен поверить, что когда новоизбранный президент Трамп говорит, что будет действовать решительно, он имеет это в виду. А Украина должна надеяться, что Трамп не устанет от этого процесса, когда поймет, насколько он сложный.

Зеленский, похоже, намекает на возможность переговоров с Россией. Доминик Вагхорн, редактор отдела международных отношений Sky News.

Интригует языковой тон президента Зеленского в этом интервью. Является ли это значительным сдвигом?

Восемнадцать месяцев назад украинский лидер сказал Кей Берли со Sky, что он не заинтересован в мирных переговорах с Путиным.

Сегодня он сказал это в интервью Стюарту Рамзи: «Говорить только ради разговоров, только ради амбиций Путина. Я думаю, что это глупо. Поэтому нам нужно занимать сильную позицию. И если мы будем в сильной позиции, вы нас услышите».

Президент Зеленский иногда может быть загадочным. Но он, кажется, намекает по крайней мере на возможность переговоров с россиянами. И он мог бы.

Трамп недвусмысленно дал понять, что хочет завершить эту войну путем переговоров.

Для многих любая сделка, которая позволит России сохранить то, что она забрала с помощью открытой неспровоцированной силы, будет катастрофической для мирового порядка, основанного на правилах.

Ее сравнивают с передачей Адольфу Гитлеру Судетской области в 1938 году Чемберленом и другими в Мюнхене. Они надеялись, что это успокоит немецкого диктатора, но это не смогло его сдержать, что привело к разрушительным последствиям для всего мира.

Украинцы часто делают это сравнение и спрашивают, что помешает россиянам использовать любое «мирное соглашение», чтобы перевооружиться и вернуться сильнее, чтобы захватить остальную часть своей страны?

Президент Зеленский заявил в интервью Sky News, что ему нужны «гарантии того, что Путин не вернется».

На этот раз эти гарантии должны быть железными, в отличие от обещаний, которые Запад давал украинцам в прошлом и которые закончились предательством и подбодрили Путина, чтобы он начал свое кровавое вторжение и войну.

Он знает, что членство в НАТО не ко времени. Команда Трампа дала это очень четко понять. Но в этом интервью он начинает торги, беря высокую цену, зная, что ему придется довольствоваться меньшим?

Интервью между президентом военного времени в военной форме и военным корреспондентом телеканала Sky — это захватывающий обмен мнениями, который будет изучаться политиками в Кремле и на Западе по мере того, как обе стороны готовятся к тому, что может произойти в будущем.

Уступки, необходимые обеим сторонам для такого типа мирного соглашения. Дебора Хейнс, редактор по вопросам безопасности и обороны Sky News.

Приглашение присоединиться к альянсу НАТО требует согласия всех 32 стран-членов и не может быть предоставлено стране, находящейся в состоянии войны, как Украина.

Однако, если боевые действия в Украине прекратятся, некоторые страны, в частности, Германия, Италия и Венгрия, все равно будут оказывать огромное сопротивление по предложению Киеву членства в клубе, учитывая риск возобновления конфликта с Россией — шаг, который может втянуть весь альянс в прямую войну с Москвой.

Эта тревога стала причиной того, что некоторые из сильнейших сторонников Украины, включая Великобританию, Францию, страны Балтии и Польшу, приложили немало дипломатических усилий, чтобы убедить всех членов Альянса лишь на словах согласиться с тем, что Украина стала на «необратимый путь» к вступлению в НАТО.

Однако эксперты обсуждают возможный вариант мирного соглашения, по которому НАТО предложит членство подконтрольной правительству части Украины, а Россия оставит за собой земли, которые она уже захватила, но без всякой международной легитимности или признания.

Такой шаг предусматривал бы уступки с обеих сторон — Киев был бы вынужден временно смириться с потерей территории, а Москва не смогла бы достичь основной цели войны — не допустить присоединения большей части Украины к западному альянсу.

Даже если Зеленский будет готов рассмотреть такой вариант, Путину придется почувствовать, что у него нет больших шансов на успех с помощью военной силы, чтобы сделать то же самое.

Не менее важно мнение союзников по НАТО — а учитывая риск войны с Москвой, маловероятно, что все страны-члены подпишутся под таким планом без значительного давления со стороны тех стран, которые могут быть на его стороне.

Если к таким странам не относятся Соединенные Штаты, то трудно представить, что такое давление будет иметь какие-то шансы на успех.