Путина не интересуют серьезные переговоры с Украиной, – ISW

Россия пытается извлечь выгоду от желания Запада вести переговоры. 2 декабря президент России Владимир Путин провел часовой телефонный разговор с канцлером Германии Олафом Шольцем, в котором Путин неправдиво заявил, что западная финансовая и военная помощь Украине создает ситуацию, в которой украинское правительство категорически исключает переговоры между Москвой и Киевом.

Он призвал Шольца пересмотреть подход Германии к развитию событий в Украине. Шольц заявил, что любое дипломатическое разрешение конфликта в Украине должно предусматривать вывод российских войск с территории Украины.

Президент США Джо Байден 1 декабря заявил, что готов поговорить с Путиным, если российский президент ищет способ прекратить войну, хотя Байден признал, что у него нет ближайших планов сделать это.

Спикер Кремля Дмитрий Песков ответил на комментарии Байдена 2 декабря, заявив, что Байден, похоже, требует вывода российских войск из Украины в качестве предпосылки для переговоров и заявил, что «специальная военная операция» будет продолжаться. Песков добавил, что нежелание Америки признать незаконную аннексию украинских территорий Россией значительно усложняет поиск точки соприкосновения в возможных переговорах.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров 1 декабря отметил, что российские официальные лица будут готовы к переговорам с западными официальными лицами, если Запад проявит готовность обсуждать документы, предложенные российскими официальными лицами в декабре 2021 года. То есть, «гарантии безопасности» в США и НАТО и «мораторий на расширение НАТО.

Россия выигрывает от временного соглашения с Украиной и западными странами, создающего паузу в военных действиях, что позволяет России укрепить российские Вооруженные Силы для будущих военных операций в достижении максималистических целей в Украине.

Однако Путин не проявил особого интереса к такому прекращению огня, и Кремль продолжает выдвигать требования, равнозначные полной капитуляции Запада, что свидетельствует о том, что Путин продолжает сосредотачиваться на достижении военной победы.