brake discs and pads on a white background, tinting, concept of replacement of brakes on the car. steel brake disc by sunlight, High quality photo
Колодки — это накладки из фрикционного материала на металлической основе, которые прижимаются к диску или барабану при нажатии на педаль тормоза. Создаваемое трение замедляет вращение колеса, обеспечивая остановку автомобиля. Современные тормозные колодки изготавливаются из композитов, включающих металлические волокна, керамику, графит и связующие компоненты. Толщина новых изделий обычно составляет 10–12 мм, а минимально допустимая — 2–3 мм. Срок службы варьируется от 30 до 70 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества материала.
Поломки запчастей представляют серьезную угрозу безопасности движения. Изношенные детали снижают эффективность торможения, увеличивая тормозной путь на 15–20 метров при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч. Это повышает риск ДТП. Кроме того, сильный износ может привести к повреждению дисков, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. В крайних случаях неисправность компонентов может вызвать отказ тормозной системы, что чрезвычайно опасно. Чаще всего неисправности компонентов возникают по таким причинам:
Диагностировать неисправность комплектующих можно по таким основным симптомам:
Рекомендуется проверять состояние комплектующих каждые 10–15 тыс. км пробега или раз в год. При обнаружении любых признаков неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта тормозной системы.