Техно

Причины и признаки износа тормозных колодок

24 июля 2024 16:55
  На правах рекламы

Колодки — это накладки из фрикционного материала на металлической основе, которые прижимаются к диску или барабану при нажатии на педаль тормоза. Создаваемое трение замедляет вращение колеса, обеспечивая остановку автомобиля. Современные тормозные колодки изготавливаются из композитов, включающих металлические волокна, керамику, графит и связующие компоненты. Толщина новых изделий обычно составляет 10–12 мм, а минимально допустимая — 2–3 мм. Срок службы варьируется от 30 до 70 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества материала.

Опасность неисправности комплектующих

Поломки запчастей представляют серьезную угрозу безопасности движения. Изношенные детали снижают эффективность торможения, увеличивая тормозной путь на 15–20 метров при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч. Это повышает риск ДТП. Кроме того, сильный износ может привести к повреждению дисков, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. В крайних случаях неисправность компонентов может вызвать отказ тормозной системы, что чрезвычайно опасно. Чаще всего неисправности компонентов возникают по таким причинам:

  1. Естественный износ. При нормальной эксплуатации накладки изнашиваются со скоростью 0,01–0,03 мм на 1000 км пробега.
  2. Агрессивный стиль вождения. Частые резкие торможения ускоряют износ. При торможении со 100 км/ч до полной остановки температура деталей может достигать 800°C.
  3. Перегрев. Длительное торможение может привести к перегреву и разрушению фрикционного материала.
  4. Некачественные материалы. Дешевые запчасти могут содержать абразивные добавки, ускоряющие износ дисков.
  5. Загрязнение. Попадание масла или тормозной жидкости на компоненты снижает коэффициент трения.
  6. Механические повреждения. Удары и вибрации вызывают растрескивание или откалывание фрикционного материала.
  7. Коррозия. Воздействие влаги и соли приводит к коррозии металлической основы.

Основные признаки поломок

Диагностировать неисправность комплектующих можно по таким основным симптомам:

  1. скрип или визг;
  2. увеличение тормозного пути;
  3. вибрация, толчки или пульсация педали;
  4. снижение эффективности торможения;
  5. неравномерный износ шин;
  6. запах горелого;
  7. загорание индикатора на приборной панели;
  8. увод автомобиля в сторону при замедлении;
  9. появление металлического звука.

Рекомендуется проверять состояние комплектующих каждые 10–15 тыс. км пробега или раз в год. При обнаружении любых признаков неисправности следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики и ремонта тормозной системы.


Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Актуальное видео
ТОП-новости
Последние новости
все новости
Gambling