Правоохранители объявили подозрения пяти лицам в связи с обрывом канатной переправы через Днепр в Киеве, который произошел летом этого года. Тогда погиб парень, напоминает Киевская городская прокуратура.
Следствие установило, что проектант допустил критические ошибки в разработке, в частности использовал канат, который не соответствовал стандартам. Эту техническую документацию утвердил директор компании.
Перед запуском переправы в апреле 2024 года экспертиза, проведенная аккредитованным специалистом, не выявила несоответствия каната, хотя оно было очевидным. ФЛП, который эксплуатировал переправу, по правилам должен был ежедневно проверять состояние оборудования, но не обеспечил надлежащего контроля. Бывший инженер КП «ПЛЕСО» также не выполнил своих обязанностей по техническому надзору.
Фигурантам предъявили обвинения по части 2 статьи 272 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности при выполнении работ) и части 2 статьи 367 (служебная халатность). Максимальное наказание по этим статьям предусматривает до восьми лет лишения свободы и запрет занимать определенные должности в течение трех лет.