Папа римский Франциск, в интервью швейцарской вещательной компании RSI призвавший Россию и Украину «вести переговоры, пока ситуация не ухудшилась», уже попал под огонь критики.
Украина заявила, что никогда не «поднимет белый флаг». «Наш флаг — сине-желтый. Это флаг, под которым мы живем, умираем и побеждаем. Мы никогда не поднимем никаких других флагов», — написал в социальных сетях министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба.
Министр иностранных дел Польши Радек Сикорский поинтересовался, почему папа Римский не призывает Владимира Путина набраться мужества и вывести российскую армию с территории Украины.
Андрей Юраш, посол Украины в Ватикане, сравнил комментарии понтифика с теми, кто выступал за переговоры с Адольфом Гитлером во время Второй мировой войны.
В социальных сетях с резкой критикой заявления понтифика выступили многие украинцы, в том числе в Украинской греко-католической церкви.
Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав в Нью-Йорке после слов Папы Римского Франциска о «белом флаге» заявил, что в Украине никому в голову не приходит сдаться.
«Я вам хочу одно сказать от народа из Украины. Украина израненная, но непокоренная! […] Украина измучена, но она стоит и выстоит! Поверьте мне, никому и в голову не приходит сдаться. Даже там, где сегодня идут боевые действия; послушайте наших людей в Херсоне, Запорожье, Одессе, Харькове, Сумах…
Приезжайте в Украину и посмотрите! Кто из вас не верит в победу Украины — идите к Исповеди! Потому что это означает, что мы мало доверяем присутствующему в теле украинского народа живому Богу».
В интервью, отвечая на вопрос журналиста, употребившего термин «белый флаг», папа сказал: «Я думаю, что сильнее тот, кто видит ситуацию, кто думает о народе, у кого есть мужество белого флага, чтобы вести переговоры. И сегодня вы можете вести переговоры с помощью международных держав. Слово „переговоры“ — это смелое слово. Когда вы видите, что терпите поражение, что дела идут неважно, вы должны иметь мужество вести переговоры. Вам стыдно, но сколькими смертями это закончится?»
Представитель Ватикана позже пояснил, что Папа говорил о прекращении военных действий путем переговоров, а не о прямой капитуляции Украины.