Газета New York Times публикует большую статью о жителях востока Украины, которые — несмотря на разрушительную и кровопролитную войну, уже больше года идет практически у них на глазах, — отказываются куда-либо эвакуироваться и верят российской пропаганде.
Фраза «Нас обстреливают наши же парни», вынесенная в заголовок, — это слова жительницы Константиновки, убежденной, что снаряды на территорию села прилетают не от россиян, штурмующих соседний Бахмут, а именно со стороны ВСУ. «Они [украинские военные] делают это специально. Говорят, что людям нужно эвакуироваться. Им нужна земля», — заявила она журналистам.
Таких людей не очень много, отмечает NYT, однако в общей сложности вдоль растянувшейся на сотни километров линии фронта их по самым скромным подсчетам — несколько тысяч. Как минимум часть этих местных жителей помогает российским военным.
Начальник полиции Константиновки Дмитрий Кирдяпкин рассказал журналистам, что большую часть времени проводит, помогая спасать пострадавших от обстрелов и выслеживая информаторов, которые помогают России корректировать огонь.
Впрочем, по его словам, спустя год после полномасштабного вторжения мнение таких людей все же начинает сдвигаться с мертвой точки: «Они понимают, что вокруг погибло множество людей, а их собственные города и села разрушены. Рано или поздно люди начинают верить своим глазам».