Одним из наиболее популярных инструментов для определения эффективности рекламных кампаний является Call-Tracking. Проведение исследований посредством коллтрекинга позволяет при сравнительно небольших затратах повысить результативность рекламы и прибыльность компании в целом.
Возможности и сферы применения
Используются Call-Tracking сервисы для определения количества звонков, поступающих с отдельных элементов или каналов рекламы.
Полученная с помощью сервиса Call-Tracking информация позволяет:
- отследить наиболее эффективные источники поступления реальной целевой аудитории (качественного трафика) путем сравнения числа переходов от источника с числом поступивших звонков;
- проанализировать эффективность отдельных элементов на предмет увеличения конверсии или убыточности;
- определить прибыльные каналы для увеличения вложений и отказаться от источников низкой эффективности;
- подключиться к системам рекламы (Google Adwords);
- определить стоимость звонков пользователей;
- рационально спланировать рекламные вложения и оптимизировать рекламный бюджет.
Понимание стоимости привлечения клиентов позволяет избежать ненужных расходов и сократить сроки получения желаемого результата.
Как работает коллтрекинг
Принцип функционирования Call-Tracking заключается в следующем:
- Устанавливаемый на веб-ресурсах программный код подменяет телефонные номера, после чего каждый из заходящих на площадку видит отдельный телефонный номер (независимо от количества посетителей сайта).
- За пользователем номер закрепляется на весь период пребывания на ресурсе.
- Веб-браузер пользователя после загрузки страницы ресурса запрашивает код и передает информацию об источнике переходе виртуальной АТС.
- Цифровое обозначение канала связи связано с источником, поэтому определить точку поступления клиента несложно.
В привязанную к источнику ссылку вписывается UTM-метка, представляющая собой пакет дополнительной информации об источнике.
Разновидности коллтрекинга
Коллтрекинг существует в двух разновидностях:
- Статический. Чаще всего применяется для анализа рекламных инструментов оффлайн или онлайн-рекламы, размещенной на сторонних площадках. Каждый элемент рекламы получает отдельный номер, который система определяет во время звонка клиента автоматически. Сравнение числа звонков, поступивших на разные телефонные номера, позволяет определить количество потенциальных клиентов, которых сгенерировал определенный источник.
- Динамический. Используется для анализа поведения пользователей на площадке путем предоставления каждому потенциальному клиенту уникального номера телефона. После звонка система отслеживает пройденный пользователем путь, включая приведший на сайт поисковый запрос, продолжительность пребывания, заинтересовавшие страницы и другую информацию. После ухода пользователя с сайта номер передается следующему посетителю.
Преимуществом коллтрекинга является высокая точность и подробность получаемой информации. Доступен коллтрекинг только при условии подключения компанией цифровой телефонной связи.