В войне обе стороны (РФ и Украина) не смогли добиться существенных успехов на фронте, поэтому партизанская тактика приобрела дополнительное значение, пишет The New York Times.
«Поскольку обычные силы пытаются прорвать оборонительные линии, обе стороны все чаще прибегают к партизанской тактике», — пишет издание.
Речь идет о диверсиях, рейдах коммандос, целенаправленных ликвидациях, подрывах складов боеприпасов, нефтепроводов и особенно – железных дорог, по которым РФ обеспечивает вооружением свои войска.
«Диверсантам удалось установить четыре взрывчатки в российский грузовой поезд с дизелем и авиатопливом примерно в 3000 милях (4828 км) от украинской границы. Но, по словам представителей украинской разведки, более важным, чем уничтожение поезда, было время взрыва. Диверсантам нужно было его взорвать» , когда 50 вагонов, следовавших по 9-мильному (14 км) туннелю», — пишут журналисты.
(Речь идет об операции СБУ – взрыве на Байкало-Амурской магистрали в РФ).
Как пишет NYT, украинцы надеялись повредить жизненно важный канал для поставки оружия в Россию из Северной Кореи.
«Война в Украине меняется прямо сейчас. Украина увеличивает количество партизанских операций против российских войск и уменьшает обычные операции. Цель – нанести тысячи порезов», — отметил аналитик Центра стратегических и международных исследований Сет Джонс.
После одного из нападений на железную дорогу высокопоставленный сотрудник украинской разведки заявил, что российские спецслужбы должны привыкнуть к тому, что партизаны повсюду.
Однако Россия также использует шпионов, диверсантов и коллаборационистов, а также нацеливает на поезда.
В России есть только две железнодорожные линии, охватывающие пространства страны – Транссибирская, простирающаяся на 5772 мили (9289 км) от Владивостока до Москвы, и более новая – Байкало-Амурская магистраль, или БАМ, пролегающая примерно на 2600 миль (4184 км) к соединению с Транссибирской магистралью.
«Это единственные линии, которые соединяют Россию с Китаем, и на фоне всплеска торговли с Пекином эти линии важнее, чем когда-либо, в экономическом и военном плане для Кремля. Но их трудно охранять, потому что они пересекают сибирские равнины, густые леса и открытые степи», — пишут журналисты.