В последние недели российские войска добились небольших территориальных успехов на восточном фронте Украины, используя в изнурительных боях свое преимущество в живой силе, комментирует ситуацию на войне в Украине New York Times.
Издание связывает последние события на фронте с заявлением президента Украины Владимира Зеленского о том, что военные просили его мобилизовать еще до 500 тысяч человек (оно прозвучало во время его большой пресс-конференции).
Многие украинцы еще не призваны в армию, и власти не хотят прибегать к массовой мобилизации, опасаясь обострения социальной напряженности, комментирует издание. Тем временем российские войска приближаются к городу Авдеевка, который New York Times называет украинским оплотом в Донецкой области.
Захват Авдеевки стал бы стратегическим успехом для России, ведь это стержень украинской обороны на Донбассе, а также символ сопротивления — поддерживаемые Россией силы пытались взять его еще в 2014 году.
«Недавние наступления России под Авдеевкой, а также вокруг других городов, таких как Купянск, Бахмут и Марьинка, также являются еще одним свидетельством того, что Россия твердо перехватила инициативу на большей части поля боя после того, как в прошлом месяце главный украинский генерал признал, что летнее контрнаступление застопорилось», — говорится в статье. Речь идет о главнокомандующем ВСУ Валерии Залужном.
Издание напоминает, что Россия «добивается такого прогресса» на фоне политической борьбы как в США, так и в Европе, связанной с дальнейшей военной помощью Киеву, в которой Украина «отчаянно нуждается», чтобы удерживать свои позиции против России.
Боец Нацгвардии с позывным Тихий говорит, что российские войска используют различные тактические приемы на поле боя, включая лобовые атаки, ложные атаки и дымы. Он добавил, что Россия следит за передвижениями в Авдеевке, а это значит, что украинские солдаты могут войти туда только ночью.
Перехват инициативы, отмечает New York Times, связан с увеличившимися потерями России на фронте. Один из украинских военных в беседе с изданием описал российскую тактику так: «У нас больше людей, чем у вас боеприпасов, пуль, ракет и снарядов».