Телеграмм-каналы, ведущие коммерческую активность, могут ожидать проверки налоговых служб.
Об этом сообщил глава комитета по свободе слова Ярослав Юрчишин в комментарии для Liga.net, передает ЭП.
По его словам, нет наработанных механизмов, чтобы анонимные телеграмм-каналы регистрировались как субъект в сфере медиа и в результате чего прозрачно осуществляли свою коммерческую деятельность. Юрчишин объясняет, что он только может «мотивировать» каналы к регистрации.
Сейчас предполагается поиск специальных механизмов Налоговой службой, чтобы проверить ряд Telegram-каналов, которые могут проявлять значительную экономическую активность. Например, когда «распространяют рекламу и продают контент».
Но, как сказал нардеп, такие меры не связаны с «деанонимизацией», потому что это вопрос «хозяйственных отношений».
Также в интервью для Детектора медиа Юрчишин заявлял, что его комитет планирует посылать специальный запрос в Государственную налоговую службу относительно самой соцсети и, в частности, каналов, где нардепы наблюдают «много рекламы». То есть, где администраторы телеграмм-каналов проводят какую-то экономическую активность — и в результате такой проверки нардеп ожидает «слезы и капли».
«Мы страна в войне, мы по всему миру просим поддержки, поэтому логично искать источники и у себя под носом», — подытожил Юрчишин.