Мустафа Найем написал заявление об освобождении от должности главы Агентства восстановления.
Об этом сообщил Найем в Facebook.
«Я покидаю должность главы Агентства восстановления. Решение принял самостоятельно из-за системных препятствий, которые не дают дальнейшей возможности эффективно выполнять свои полномочия.
Начиная с ноября прошлого года команда Агентства начала сталкиваться с постоянным противодействием, сопротивлением и созданием искусственных препятствий».
По его словам, Агентству восстановления полностью упразднили бюджет на проекты по восстановлению и содержанию дорог.
«Я отдаю себе отчет в ограниченности ресурсов и важности военных расходов. Но отмена средств на содержание инфраструктуры неизбежно скажется в первую очередь на состоянии дорог оборонного значения и, как следствие, на всей военной логистике. Если это не изменится, в следующем сезоне нас ждет усложнение военной логистики и экспорта продукции», − объяснил Найем.
Еще одной причиной своего решения он назвал то, что команду «начали «кошмарить» бюрократией, когда документы на оплату защитных сооружений, фортификаций или восстановления соглашались в Правительстве месяцами, возвращались по 6-8 раз с бессмысленными замечаниями, задерживались по нескольку месяцев, а некоторые не согласованы до сих пор».
По его словам, прямо сейчас правительство уже третий месяц не согласовывает выплату почти 150 млн евро, заимствованных государством у ЕИБ для критически важных проектов, в том числе, водопровода и защиты энергетики.
«Все это имеет последствия, о которых я неоднократно официально сообщал. Несвоевременная оплата работы подрядчиков подрывает доверие к государству; задержка с финансированием – замедляет, а в некоторых направлениях – полностью остановило строительные работы, а это – потеря доверия и рынка, и местных властей, и граждан. Но главное, что это негативно влияет на обороноспособность страны, логистику грузов, защиту критической инфраструктуры и экспорт наших товаров. Понятно, что такие действия рано или поздно должны повлечь за собой критику нашей команды и недовольство международных партнеров».