Исполнителю обязанностей генерального директора КП «Международный аэропорт Одесса» объявили подозрение в злоупотреблении властью, которое привело к убыткам предприятия на сумму более 15,6 млн гривен.
Как сообщили в НАБУ, следствие установило: чиновница сознательно не подала заявку на сертификацию аэродрома, что с 2003 года давало коммунальному предприятию право получать прибыль от авиакомпаний за взлет, посадку и стоянку самолетов.
Кроме того, вместо защиты интересов коммунального предприятия подозреваемая способствовала тому, чтобы статус эксплуатанта аэропорта получила частная компания.
В декабре 2020 года именно эта структура взяла на себя функции аэропорта и начала зарабатывать на обслуживании рейсов. По данным НАБУ, Одесская громада из-за этого потеряла более 15 миллионов гривен дохода.
Подозрение женщине объявлено по ч. 2 ст. 364 УК — злоупотребление служебным положением, повлекшее тяжкие последствия.
В НАБУ не называют имени подозреваемых, но в городском совете Одессы сообщают, что и. о. руководителя аэропорта является Ольга Макогонюк.
Это дело рассматривается в более широком контексте многолетних коррупционных схем вокруг аэропорта «Одесса». Ранее следствие установило, что в 2011 году бизнесмены Борис Кауфман и Алекс Борухович организовали схему, которая фактически лишила город контроля над стратегическим объектом.
В июне 2025 года Высший антикоррупционный суд утвердил по этому делу соглашение о признании виновности семи человек. Суд приговорил обвиняемых к лишению свободы на срок от 7 до 8 лет. Но учитывая, что фигуранты дали обвинительные показания, их освободили от наказания с установлением испытательного срока.
За отдельные преступления фигурантов освободили от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.
Кроме того, обвиняемым присудили миллионные штрафы. В целом осужденные взяли на себя обязательство выплатить в пользу государства/территориальной громады Одессы средства и передать имущество на сумму, превышающую 1 млрд гривен. В САП назвали это крупнейшей сделкой в истории применения соглашений о признании вины.
