Украинский скелетонист Владислав Гераскевич был дисквалифицирован перед первым заездом Олимпиады-2026 в скелетоне из-за использования «шлема памяти». Решение приняли за якобы нарушение правила 50 Олимпийской хартии относительно выражения позиции спортсменами.
Об этом сообщает Суспільне Спорт.
Спортсмен получил на руки решение IBSF о дисквалификации.
«Есть решение жюри соревнований по скелетону на Олимпийских играх по делу Владислава Гераскевича о нарушении олимпийских правил относительно выражения атлетами позиции. Что он будет надевать шлем, который по правилам МОК, нарушает статью 50: якобы нарушает какие-то политические призывы. Владислав Гераскевич снят со стартового листа», — говорится в сообщении.
В последние годы Владислав Гераскевич является одним из главных представителей украинского спорта, привлекающих внимание к полномасштабному вторжению России. Он неоднократно выражал позицию по допуску российских и белорусских спортсменов к международным соревнованиям, обращаясь к международным спортивным организациям.
На предыдущих Олимпийских играх в Пекине скелетонист провел молчаливый протест после заезда, держа лист с надписью No war in Ukraine. Несмотря на возможное нарушение правила 50 Олимпийской хартии, в МОК тогда заявили, что услышали в его действии «призыв к миру», и спортсмен избежал дисквалификации.
Через четыре года другая инициатива — чествование памяти погибших украинских атлетов с помощью специального шлема с изображениями убитых Россией спортсменов — встретила противоположную реакцию. МОК подготовил запрет на использование этого шлема из-за того же правила 50, что создало риск дисциплинарных санкций и возможной дисквалификации.
Подобные ограничения получили и другие украинские спортсмены: шлем фристайлистки Екатерины Коцар и экипировка шорт-трекиста Олега Гандея также были запрещены международными организациями.
Несмотря на запрет, Гераскевич дважды выходил на тренировку в «шлеме памяти» уже после его объявления.
В то же время МОК предлагал компромиссы — выступление в черной повязке или демонстрацию шлема вне соревновательной трассы, оставляя запрет на его использование во время стартов. После последней встречи стороны остались на своих позициях, а реакция Гераскевича на предложение была краткой: «Если коротко, то нет».