В Украине могут появиться новые сложности с мобильной связью и мобильным Интернетом, качество которых напрямую зависит от электропитания соответствующего оборудования. Вследствие обстрелов энергетической инфраструктуры и отключения света абоненты всех операторов жалуются на ухудшение качества связи и Интернета, пишет ТСН.
Соответствующие жалобы пользователи оставляют на официальных страницах «Киевстара», Vodafone и lifecell. В свою очередь представители всех трех операторов сообщили, что признают наличие сложностей и одновременно пытаются решить проблемные вопросы как можно оперативнее и качественнее.
Как оказалось, сейчас, когда путинская армия активизировала обстрелы, украинцы обратили внимание на то, что не всегда вовремя удается прочитать об объявленной воздушной тревоге.
Например, недавно на странице «Киевстара» один из пользователей оставил такое сообщение: «И не знаешь, есть ли воздушная тревога или нет, а бежишь в укрытие только тогда, когда взрываются ракеты».
На официальной странице «Vodafone Ukraine» один из пользователей пожаловался, что мобильный Интернет исчезает сразу после отключения света.
Жалуются на связь и абоненты lifecell. «Отключают энергию на 12 часов — и связь исчезает. Почти сразу. Коломыйский район», — оставила отзыв одна из абонентов.
Что говорят в компаниях мобильной связи?
«Киевстар»: сценарии перспектив и сложностей абонентов
В «Киевстаре» сообщили, что компания увеличивает парк генераторов и литиевых аккумуляторов для усиления устойчивости своей сети связи во время блэкаутов.
«С начала полномасштабного вторжения компания заменила на базовых станциях мобильной связи 115 000 литиевых аккумуляторов, которые используются как резервный источник питания во время блэкаутов. Новые аккумуляторы имеют лучшие характеристики, что позволит увеличить автономность работы телеком-оборудования без электроэнергии до 4 часов и более», — сообщила пресс-служба оператора.
Там добавили: «Также «Киевстар» оборудовал источниками бесперебойного питания 23 тысячи многоквартирных домов для обеспечения работы услуги «Домашний интернет» в случае отключения электроэнергии».
В то же время в компании признаются, что обеспечить каждого абонента качественной связью и Интернетом при отсутствии электропитания на базовых станциях технически невозможно.
«К сожалению, даже несмотря на все усилия сотрудников «Киевстара», подключить к автономной генерации все без исключения объекты телеком-сети технически невозможно. Кроме того, после четырех часов работы аккумуляторы полностью истощаются и требуют не менее 8 часов стабильного электропитания для полной перезарядки. Поэтому в случаях, когда отключения электроэнергии являются масштабными и длительными, компания вынуждена устанавливать приоритеты в обеспечении базовых станций генерирующими мощностями», — резюмируют связисты.
Vodafone: ситуация непростая, но перспективы есть
В Vodafone о работе своей сети в нынешних реалиях ответили, что хоть и постоянно совершенствуют качество услуг, но кое-где ситуация тоже не из простых.
«100% базовых станций обеспечены аккумуляторами. Следовательно, они должны были бы в течение короткого времени переключаться на работу от аккумуляторов. Это в теории. На практике все зависит от состояния аккумулятора на этот момент — он может, например, не успеть дозарядиться после предыдущего отключения, ведь на зарядку, в зависимости от типа аккумулятора, нужно до 6 часов», — сообщила пресс-служба оператора.
Также в Vodafone добавили следующее: «Самыми уязвимыми являются аккумуляторы старого типа, которые не были рассчитаны на частые длительные отключения. Поэтому в течение последних двух лет проводится установка батарей нового, литий-ферумного типа (LiFePO4). Такие батареи гораздо лучше приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации при частых и длительных отключениях электроснабжения и способны обеспечивать в 13 раз больше циклов зарядки».
lifecell: проблемы тоже есть, как и перспективы
В этой компании тоже признают, что сложности из-за обесточивания есть и они касаются многих абонентов. Но в то же время компания пытается решить существующие проблемы с помощью аккумуляторов и генераторов.
«Обесточивания по всей стране существенно влияют на работу базовых станций, поскольку все мобильные сети планировались и строились в течение многих лет с учетом постоянного стационарного питания. Когда электроэнергия исчезает, то инфраструктура мобильных операторов становится зависимой от батарей и генераторов, которые требуют постоянной подзарядки и заправки. Для полного заряда батарей необходимо не менее 4 часов стационарного питания, а для питания одной базовой станции от генератора необходимо до 50 литров дизельного топлива в сутки. Люди, которые привезут, подключат (если речь идет о переносном генераторе) и регулярно будут доливать топливо», — объясняет пресс-служба мобильного оператора.
Там добавляют: «Исходя из этого, обеспечивать работу сети во время длительных обесточиваний от альтернативных источников питания с таким качеством связи, как от стационарного питания, физически невозможно, ведь lifecell имеет около 10 тысяч базовых станций по всей Украине. Поэтому в первую очередь мы обеспечили автономным питанием критическую инфраструктуру, узловые технологические площадки, которые в случае обесточиваний предоставляют связь для большей части абонентов lifecell.
По данным компании, они стараются планировать автономное обеспечение питанием своего оборудования так, чтобы во время обесточиваний связь оставалась доступной для большинства абонентов во всех регионах:
«lifecell уже оборудовал батареями более половины всех базовых станций и до конца года планируем оборудовать 70%. К генераторам сейчас подключено 1687 базовых станций lifecell и еще 200 запланировано подключить до конца года, — резюмируют связисты, — Но необходимо учитывать, что физически мы не можем обеспечить альтернативное долговременное питание для всех базовых станций, наш выбор происходит с точки зрения обеспечения максимального покрытия. Поэтому, к сожалению, в периоды длительных отключений покрытие не будет сплошным, могут возникать проблемы со связью».