Министерство культуры и информационной политики потратило более 60 миллионов гривен из бюджета на работу нового англоязычного онлайн-медиа The Gaze. В начале июня 2023 года госпредприятие «Мультимедийная платформа иновещания Украины» запустило его, чтобы освещать события в Украине для западной аудитории.
Об этом говорится в расследовании NGL.media.
Журналисты отметили, что большинство выделенных государственных средств направили на контент, создаваемый частными подрядчиками.
Так, The Gaze публикует на сайте и YouTube семь программ. Четыре из них — кукольное шоу Hidden Angle, общественно-политическую программу Talk For More, кулинарное шоу Chefs Next Door и юмористическое шоу European Edge — производит ООО «Маркер Медиа», с которым государство заключило 12 соглашений на производство контента до конца года более чем на 26 млн грн.
Дороже всего стоит кулинарное шоу — на выпуск тратят 261 тысячу грн. В расследовании отметили, что каждая серия программы собирает на YouTube в среднем 900 просмотров.
«Маркер Медиа» официально принадлежит 33-летнему Денису Сезину из Бучи. Однако, как отметили журналисты, до 2016 года одним из владельцев компании был российский шоумен Александр Цекало.
Кроме того, NGL.mediа выяснило, что сметная стоимость создания одной короткой новости для медиа составляет 4000 грн, а статьи — 8500 грн. Журналисты заявили, что значительная часть новостей The Gaze являются перепечатками с международных новостных ресурсов.
В расследовании отмечается, что среди создающих контент для онлайн-медиа также есть:
Журналисты указывают, что в настоящее время количество подписчиков на YouTube-канале медиа достигает 6,55 тысячи, а просмотры составляют менее 2,8 миллиона. Также за четыре месяца сайт имеет около 65 тысяч визитов.
Гендиректор «Мультимедийной платформы иновещания Украины» Юлия Островская заявила, что «сейчас нет украинского медиа, которое ориентировалось бы исключительно на западного потребителя и продвигало украинские нарративы в общем контексте новой Европы», поэтому The Gaze якобы является «уникальным предложением».
В то же время журналисты напомнили, что в Украине есть медиа, рассчитанные на иностранцев, в частности The Kyiv Independent. Также есть United24, которое в прошлом году запустило Министерство цифровой трансформации. В настоящее время YouTube-канал платформы насчитывает около 660 тысяч зрителей, а количество просмотров превысило 340 миллионов.