
Компания Meta, владелец Facebook, Instagram и WhatsApp, ежегодно зарабатывает миллиарды долларов на рекламе мошеннических схем и запрещённых товаров, сообщает Reuters со ссылкой на внутренние документы корпорации.
По расчётам Meta, около 10% её годового дохода за 2024 год — примерно 16 миллиардов долларов — приходится на рекламу мошеннических и нелегальных продуктов. В среднем пользователи видят до 15 миллиардов таких «рисковых» объявлений ежедневно. Компания получает от них около 7 миллиардов долларов в год.
Как отмечает Reuters, Meta не блокирует рекламодателей сразу — только если её автоматическая система уверена в мошенничестве на 95%. Если вероятность ниже, компания не запрещает рекламу, а наоборот — повышает тарифы для подозрительных рекламодателей. В некоторых случаях Meta даже создаёт внутренние отчёты под названием Scammiest Scammers («Самые мошеннические мошенники»), чтобы отслеживать нарушителей.
В ответ на запрос Reuters представитель Meta Энди Стоун заявил, что опубликованные данные «искажают подход компании к борьбе с мошенничеством». Он утверждает, что реальная доля таких доходов ниже, а Meta «агрессивно борется с мошенническими объявлениями», удалив более 134 миллионов таких материалов в 2025 году.
Тем не менее, по оценкам аналитиков самой Meta, платформы компании участвуют в трети всех успешных мошеннических схем в США. В Великобритании регуляторы установили, что в 2023 году продукты Meta были причастны к 54% всех потерь, связанных с платёжными аферами, — вдвое больше, чем у всех других социальных платформ вместе взятых.
Meta планирует постепенно сократить долю доходов от сомнительной рекламы: с 10,1% в 2024 году до 7,3% к концу 2025-го, а к 2027 году — до 5,8%. Однако компания признаёт, что полное ограничение таких источников прибыли может повлиять на её финансовые результаты.