Меркель знала о газовом шантаже России еще во время пребывания в должности, — Handelsblatt

Бывший канцлер Германии Ангела Меркель знала о намерениях России ограничить поставки газа в Европу с целью давления ради скорейшего запуска газопровода «Северный поток-2».

Ссылаясь на секретные документы, Handelsblatt обнаружил, что Меркель скрыла эту информацию перед тем, как уйти в отставку в конце 2021 года.

Правительство Германии подозревало Россию в шантаже, согласно служебной записке Министерства экономики страны, датированной августом 2021 года. Издание Handelsblatt процитировало документ, в котором утверждалось, что, создавая дефицит газа, российские власти могут попытаться ускорить ввод в эксплуатацию «Северного потока-2» до того, как немецкие власти смогут его сертифицировать.

В документе поведение России описывается как такое, что может иметь «драматические последствия», отмечая медленное заполнение газовых хранилищ. По состоянию на июль 2021 года «Газпром» заполнил свои европейские газохранилища лишь наполовину.

Как сообщается, эта нота была направлена тогдашнему министру экономики и близкому союзнику Меркель Петеру Альтмайеру, который проинформировал о ней членов кабинета министров. Однако в октябре 2021 года Меркель заявила изданию Handelsblatt, что не видит никаких признаков того, что Россия сокращает поставки газа в Европу.

В конце октября 2021 года Владимир Путин поручил «Газпрому» увеличить объемы газа в европейских хранилищах. К тому времени строительство «Северного потока-2» было почти завершено. Однако в феврале 2022 года, после «признания» Россией самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, новоназначенное немецкое правительство канцлера Олафа Шольца объявило о приостановлении процесса сертификации «Северного потока-2».

В конце сентября 2022 года серия взрывов повредила трубопроводы «Северный поток-1» и «Северный поток-2» в Балтийском море. Виновники остаются неизвестными, при этом подозрения указывают на причастность как Украины, так и России. Расследования продолжаются, причем Швеция и Дания прекратили свои расследования, а Германия продолжает.