До оккупации на Запорожской атомной электростанции работало около 11 тысяч работников, а сейчас ее обслуживает чуть более 2 тысяч человек.
Об этом сообщил в эфире Украинского радио городской голова временно оккупированного Энергодара Дмитрий Орлов, передает Укринформ.
«Оккупанты с начала февраля этого года перестали пускать лицензированный персонал, не заключивший контракты с фейковой компанией от Росатома. Так что если до этого момента у них и так была тяжелая ситуация с обеспечением квалифицированным персоналом на ЗАЭС, то с февраля она крайне сложна. Сейчас станцию обслуживает немного больше 2 тысяч человек, из которых не все являются специалистами и не все даже работали до этого момента на ЗАЭС», — сказал Орлов.
Он напомнил, что к моменту оккупации на станции было около 11 тысяч человек. Однако большинство персонала эксплуатационного подразделения, которое является лицензированным, выехало на подконтрольную территорию Украины.
По его словам, ЗАЭС уже третий год «работает как военная база». «Заминированный периметр, заминированная территория частично. По технологическим помещениям размещены и личный состав оккупационных войск, и военная техника. Персоналу приходится ощущать на себе и психологическое, и физическое давление, и пытки окупантов. Сейчас около десяти человек удерживают в оккупационных застенках за свою проукраинскую позицию или просто за то, что у них что-нибудь нашли в телефоне или квартире», — проинформировал Орлов.
Он отметил, что в Энергодаре осталось около 20% жителей – это примерно десять тысяч человек. До оккупации в городе проживало 53 тысяч человек.
Покинутые квартиры оккупанты «национализируют», расселяя ввезенный из РФ персонал. «Но немногие люди согласны ехать даже из отдаленных уголков материковой части РФ в Энергодар. Они понимают, что здесь близко к линии фронта. Однако это не касается специалистов, которых россияне завозят принудительно. В командировках работники на месяц-два-пол года, а затем их отправляют в их постоянные места жительства», — рассказал городской голова.
Впрочем, по его словам, это не покрывает потребности в персонале «ни профессионально, ни по численности».