Латвия продолжает строить забор на границе с Беларусью. На время работы приостанавливали, впрочем в апреле начнутся работы по возведению ограды на втором этапе (63,9 км) строительства.
Об этом, как сообщает «Европейская правда«.
На четырех участках первого этапа (85,8 км) – в сухих зонах – работы по строительству забора завершены и сейчас объект сдается заказчику, сообщил председатель правления Государственной недвижимости (VNĪ) Ренарс Гришкевичс.
«Мы уже можем видеть реальные результаты проделанной работы, что позволяет без неоправданной задержки начать строительство независимого ограждения также на этапах, входящих во второй этап. Благодаря сотрудничеству всех сторон, вовлеченных в проект, удалось решить большинство проблем, из-за которых работы с Мы уверены, что первый этап строительства забора, как и было запланировано, завершится в начале осени этого года, а работы второй и третьей очереди состоятся по графику», — подчеркнул Гришкевичс.
На первом этапе на латвийско-белорусской границе было построено около 54 км забора, теперь объект сдается заказчику (VNĪ) четырьмя частями. Строительство небольшой части заболоченных участков отложено до лета, когда их можно будет застроить в соответствии с требованиями безопасности труда.
На первом этапе практически завершена вырубка леса. На участках для второго этапа вырублено 11,15 км, что позволяет начать строительство постоянной ограды уже в апреле. На втором этапе также продолжаются проектные работы.
На третьем этапе (Даугавском) в скором времени может начаться проектирование и строительство шести башен связи с подъездными путями – в настоящее время заключается договор на строительные работы.
Параллельно со строительством забора начата подготовка к оснащению забора современными технологиями. Ответственность за строительство и реализацию технологической инфраструктуры границы возложена на LVRTC.
В целом проект предполагает строительство 173-километровой латвийско-белорусской пограничной полосы.
Первая очередь строительства ограждения протяженностью 85,9 км будет завершена к началу осени этого года, а вторая очередь (63,9 км) и третья очередь (16,7 км) – к концу 2024 года.
Общая стоимость строительства первых двух этапов строительства приграничной инфраструктуры составляет 102,7 млн. евро. Покрыть их планируется с поддержкой фондов ЕС.