В Украине зафиксировано 34 тыс. военных преступлений, – генпрокурор

Генеральный прокурор Украины Андрей Костин сообщил о 34 тыс. военных преступлений, зафиксированных в Украине в результате российского вторжения.

«Мы зафиксировали 34 тысячи военных преступлений в Украине. Когда мы говорим о приоритизации дел… о военных преступлениях, совершенных в Харьковской области, в том числе в Изюме — конечно, такие дела у нас в приоритете. Тем не менее, у нас есть много дел, которые продолжаются до сих пор, которые начались в таких местах, как Буча, Ирпень. И все обстрелы и разрушения всех гражданских объектов в Украине тоже фиксируются, а потом тоже расследуются», — сказал Костин в интервью в программе «Face The Nation» на телеканале CBS.

При этом он обратил внимание на «чудовищное количество потенциальных военных преступлений, совершенных российским агрессором».

«То, что мы сейчас видим, — это система российского агрессора, то, что они делают на оккупированной территории. И мне кажется, что всякий раз, когда приходят русские войска, они превращают это место в новую Бучу, как мы видим в Изюме», — сказал генпрокурор.

Костин также сообщил, что в Офисе генпрокурора находится более 40 текущих расследований по делам о совершенных оккупантами преступлениях сексуального насилия. «Нам важно общаться с людьми и узнавать эти случаи, чтобы жертвы этих случаев сообщали о них. И по этой причине мы также находимся в тесном контакте с нашими коллегами в европейских странах, где много украинцев, которые бежали в Европу, некоторые из них могли быть жертвами или свидетелями преступлений сексуального насилия», — рассказал он.

Генпрокурор отметил, в Офисе генпрокурора в настоящее время уже есть дело о геноциде, и он постоянно на связи с Международным уголовным судом и его прокурором Каримом Ханом, потому что МУС также имеет полномочия рассматривать дело о геноциде. «Мы понимаем, что все эти факты вместе взятые приведут нас к возможному осуждению за преступление геноцида», — подчеркнул руководитель ведомства.

При этом он сказал, что уже известно, кто несет ответственность за преступление агрессии, а «преступление агрессии является матерью всех этих преступлений, военных преступлений геноцида, потому что без агрессии не было бы других военных преступлений». «И по этой причине за преступление агрессии высшее политическое и военное руководство должно быть привлечено к ответственности и должно быть наказано», — резюмировал Костин.