На третий год полномасштабного вторжения России в Украину просмотр новостей, слежение за воздушными тревогами, обстрелами, изменениями ситуации на фронте, в политике и экономике стали рутиной для многих украинцев.
По данным социологического опроса «Медиапотребление украинцев: третий год полномасштабной войны», который провели при поддержке USAID по заказу гражданской сети ОПОРА, социальные сети до сих пор удерживают главенствующую позицию как источник новостей.
В результатах опроса также отмечается, что несколько чаще выбирают соцсети женщины (74,9% против 71,7% мужчин). Так же и телевидение — 45,4% женщин против 39,5% мужчин. Зато интернет, кроме соцсетей (65,1% против 55,2%), и радио (25,4% против 19,2%) популярнее среди мужчин. Также мужчины чаще отказываются от соцсетей — среди них их популярность снизилась на 9,3%.
В опросе от ОПОРЫ определили, рейтинг самых популярных социальных сетей в Украине в течение последних 3 лет почти неизменен. В 2024 году это такое распределение:
Исследование длилось с 6 мая по 4 июня 2024 года. Опросили 2011 граждан 18+ методом телефонных интервью с использованием компьютера на основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Опрос проводился среди граждан Украины, которые на момент опроса проживали на ее территории в пределах, которые контролировала власть Украины до 24 февраля 2022 года.
Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и с учетом дизайн-эффекта 1,1) не превышает: 2,4% для показателей, близких к 50%, 2,1% — для показателей, близких к 25%, 1,5% — для показателей, близких к 10%.