Начальник штаба бригады спецназначения «Азов» Богдан Кротевич сообщил о развитии ситуации с его письмом в Государственное бюро расследований в отношении бывшего командующего Объединенных сил ВСУ Юрия Содоля. Военный утверждает: действия ГБР и общение по делу «ясно дали понять, что есть указание сверху «не давать ход этому делу».
Кротевич пишет, что 27 июня получил ответ от ГБР: в ведомстве заявили, что письмо о Содоле лишь будет добавлено к уже имеющемуся делу, в котором «опосредованно» рассматриваются действия командования оперативно-стратегической группировки войск «Хортица» и «других людей».
Начштаба «Азова» считает, что этим ГБР нарушает закон и «делает это максимально вызывающе» — военный называет такое поведение ведомства «умышленным бездействием».
Также он отметил, что ГБР не вызвало его в качестве свидетеля для дачи показаний, хотя он и просил об этом в своем письме.
Кротевич сообщил: 4 июля вместе с адвокатами подал жалобу на ГБР, чтобы суд заставил ведомство внести данные в Единый реестр и начать расследование.
Вместо этого, пишет военный, суд назначил на рассмотрение судью, который 10 июля должен был идти в отпуск, — это противоречит положению об автоматизированной системе документооборота суда.
Через некоторое время адвокаты добились нового автораспределения, однако новый судья назначил рассмотрение дел на 19 августа, поскольку тоже уходит в отпуск 15 июля — это тоже противоречит положению, отмечает азовец.
«Эти действия, а также общение разных людей и некоторые звонки ясно дали понять мне, что есть указание сверху «не давать ход этому делу», — утверждает начштаба «Азова».
Также Кротевич отметил, что в письме указал на других людей, кроме Содоля, — и если последнего уволили с должности, то других нет.
К тому же военный сообщил о том, что «многие командиры бригад, различных ведомств» вышли к нему напрямую и готовы предоставить свои показания.
Он еще раз подчеркнул, что для дачи показаний как раз и необходимо, чтобы дело внесли в ЕРДР и вызвали его на дачу показаний — и сделать это должно ГБР.
В тексте Кротевич несколько раз пишет о своих опасениях, что его могут убить из-за позиции «коррумпированные жадные до должностей украинцы». О ком именно идет речь, военный не сообщает.