Политика

        G7 и ЕС обсуждают запрет морских услуг для российской нефти вместо ценового потолка

        Нефтяные танкеры плывут вблизи портового города Находка, Россия, 12 августа 2022 года / Фото Reuters
        Нефтяные танкеры плывут вблизи портового города Находка, Россия, 12 августа 2022 года / Фото Reuters

        Страны «Большой семерки» и Европейский Союз ведут переговоры о замене действующего ограничения цены на российскую нефть полным запретом морских услуг, чтобы сократить доходы РФ от экспорта энергоносителей, которые финансируют войну против Украины. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на шесть информированных источников.

        По данным агентства, более трети своей нефти Россия в настоящее время экспортирует танкерами с участием западных судоходных и страховых сервисов, преимущественно в Индию и Китай. Введение полного запрета на морские услуги фактически остановит эти поставки, которые осуществляются с помощью флотов европейских морских держав, в частности Греции, Кипра и Мальты.

        Остальная нефть вывозится так называемым теневым или «темным» флотом танкеров, который работает вне западного контроля и стандартов морской безопасности. В случае введения новых ограничений России придется расширять этот флот, что потребует дополнительных затрат.

        Реклама
        Реклама

        По словам трех из шести источников, запрет может войти в следующий пакет санкций ЕС, который планируется на начало 2026 года. В Брюсселе хотят согласовать это решение с более широкой договоренностью в рамках G7, прежде чем официально внести его в санкционный пакет.

        Идею активно продвигают британские и американские чиновники на технических встречах G7. В то же время окончательная позиция США будет зависеть от подхода, который выберет администрация президента Дональда Трампа на фоне мирных переговоров между Украиной и Россией, посредником в которых выступают Соединенные Штаты.

        Хотя G7 и ЕС почти полностью прекратили импорт российской нефти еще в 2022 году, новый шаг станет ближайшим к полному запрету любых операций с российской нефтью и топливом не только на уровне закупок, но и транспортировки и морских сервисов.

        Чтобы обойти ценовой потолок, установленный в 2022 году, Россия переориентировала значительную часть экспорта на Азию, используя собственные танкеры, многие из которых впоследствии попали под санкции. Эти суда, как отмечается, в основном старые, с непрозрачной структурой собственности и без западного страхового покрытия.

        По оценкам аналитиков, в октябре 44% российской нефти экспортировались именно подсанкционными танкерами теневого флота. Еще 18% перевозили не подпадающие под санкции суда из той же категории, тогда как 38% транспортировали танкеры, связанные со странами G7, ЕС и Австралией. В целом к перевозке нефти из России, Ирана и Венесуэлы привлечены более 1,4 тысячи танкеров, из которых 921 находится под санкциями США, Великобритании или ЕС.


        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version