Экономика

        FT: Культовая Labubu теряет магию

        Значительная часть успеха Pop Mart связана с Labubu, всемирно популярной уродливой, но милой куклой, которую любят некоторые знаменитости / Фото Reuters
        Значительная часть успеха Pop Mart связана с Labubu, всемирно популярной уродливой, но милой куклой, которую любят некоторые знаменитости / Фото Reuters

        В понедельник акции китайской компании Pop Mart потерпели самое большое с апреля падение на фоне опасений, что безумный успех куклы Labubu — пушистого эльфа с зубастой улыбкой, пишет Financial Times.

        Бумаги компании, котирующиеся в Гонконге, падали в ходе торгов на 8,96% — больше всего с момента, когда в апреле президент США Дональд Трамп объявил о «дне освобождения» и новых пошлинах. Закрылись акции со снижением на 6,4%.

        С начала прошлой недели потери составили около 10%, хотя с начала года акции все еще показывают рост более чем на 180%. Несмотря на коррекцию, рыночная капитализация Pop Mart вдвое превышает совокупную стоимость гигантов Hasbro и Mattel.

        Реклама
        Реклама

        Основным двигателем взлета стал Labubu, «уродливый, но милый» персонаж, завоевавший популярность в мире и даже получивший поддержку звезд, среди которых Дэвид Бекхэм и Рианна.

        Аналитики предупреждают: чрезмерная зависимость от одного героя может сделать успех компании кратковременным. Чтобы удержать оценку, которая сейчас составляет примерно 29 годовых прибылей вперед, Pop Mart придется выпускать новых популярных персонажей.

        «Некоторые инвесторы, возможно, просто фиксируют прибыль после последнего роста. Но больше нас беспокоит потенциальное охлаждение спроса, которое может наступить быстрее, чем ожидалось», — сказал аналитик Morningstar в Гонконге Джефф Чжан.

        Распродажа усилилась после того, как JPMorgan Chase понизил рейтинг акций до «нейтрального» и уменьшил целевую цену на 25% — до 300 гонконгских долларов (39 долл.). В понедельник бумаги торговались на уровне около 259 долл., тогда как в августе достигали пика в 336.

        Игрушки Pop Mart чаще всего продаются в формате «слепых коробок», когда покупатель не знает, какую именно фигурку получит. Это стимулирует повторные покупки и создает активный вторичный рынок.

        В последнее время перепродажа Labubu показывает падение цен. На платформе Dewu цена брелка в цвете «сахарная вата» снизилась на 30% за два месяца, серия йога-фигурок — на 37% с момента запуска. Другие модели, которые летом на вторичном рынке стоили 200–300 юаней, сейчас идут по 140–160.

        В Pop Mart объяснили удешевление ростом предложения: «Продукт стал более доступным, и больше людей смогли его приобрести. В долгосрочной перспективе это полезно для компании».

        Второй квартал компания закончила выше прогнозов аналитиков: четыре серии вне бренда «Monsters» (где и Labubu) превысили продажи в 1 млрд юаней.

        По словам Чжана, теперь падение курса только усиливает срочность для Pop Mart: «Если менеджмент обеспокоен движениями акций, то им придется быстрее разрабатывать, запускать и коммерциализировать новые IP».


        Теги:

        Если вы заметили орфографическую ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

        Реклама
        Реклама

        ТОП-новости

        Последние новости

        все новости
        Exit mobile version