Прошло более трех лет с тех пор, как фильм Apple «CODA» получил «Оскар» за лучший фильм, и теперь техногигант отметил еще одну голливудскую веху: свой первый летний блокбастер.
Как пишет Financial Times, фильм F1 с Брэдом Питтом и Дамсоном Идрисом в главных ролях собрал более $200 млн в мировом прокате с момента премьеры 27 июня и, по прогнозам, превысит $300 млн уже в этот уик-энд. «Это фильм, который еще долго будет идти в кинотеатрах», — сказал Джефф Голдстин, глава дистрибуции Warner Bros, партнера Apple. «У него еще много топлива в баке».
Эта премьера принесла Питту лучшие кассовые сборы уик-энда открытия за всю его 37-летнюю карьеру и стала самым успешным релизом Apple в кино. Чтобы заполнить залы этим летом, Apple объединила продюсера Джерри Брукхаймера (хиты Top Gun и Beverly Hills Cop) и режиссера Джозефа Косински (Top Gun: Maverick), демонстрируя серьезные намерения в прокатном бизнесе.
Apple также приблизилась к еще одному важному рубежу: возможности заработать на крупнобюджетном кино. F1, спродюсированный Plan B Entertainment Питта (ныне под контролем французской Mediawan) и Jerry Bruckheimer Films, имел производственный бюджет более $200 млн, а расходы на дистрибуцию оцениваются более чем в $50 млн.
Помимо сборов в кино, компания планирует дополнительные доходы, выпустив фильм сначала как премиальный видеоконтент по подписке перед его появлением на Apple TV+.
«С F1 они искали что-то очень коммерческое», — сказал собеседник, близкий к студии. «Это доказывает, что они могут делать кинотеатральные релизы».
Apple действительно было что доказывать. В 2023 году гендиректор Тим Кук поехал в Канны на премьеру «Убийцы цветочного месяца» Мартина Скорсезе, который вышел в более чем 3600 кинотеатров в США и в тысячах по всему миру. При бюджете более $200 млн этот фильм собрал только около $160 млн в мировом прокате. Затем вышли еще два дорогостоящих проекта — Argylle и «Наполеон» Ридли Скотта — оба стали коммерческими разочарованиями.
Эти неудачи породили в Голливуде вопрос, способна ли Apple стать серьезным игроком в производстве блокбастеров и контента для стриминга. Некоторые удивлялись, почему компания не купила голливудскую студию для развития Apple TV+. Как и Amazon, Apple воспринимают как «аутсайдера» из-за корпоративной культуры, прочно укоренившейся в технологиях.
Но с релизом F1 Apple придерживалась более традиционных голливудских подходов. Впервые Тим Кук и другие руководители дали несколько предпремьерных интервью — привычная для студий практика, которой ранее Apple избегала. «Это шаг вперед для них в плане того, как они хотят существовать в этом мире», — сказал один из топов крупной студии.
Apple также активно использовала свои технологии: во время съемок F1 в реальных болидах Формулы-1 применили камеры iPhone для высококачественного видео. А чтобы заманить зрителей в кинотеатры, компания предложила скидки на билеты через Apple Pay и организовала спецмероприятия с участием Кука и Питта в своем флагманском магазине в Нью-Йорке.
Продюсеры описывают стратегию Apple как ориентацию на «качественный мейнстрим», отвергая мнение, что компания снимает только фестивальное кино. Кроме того, темпы ее кинорелизов ускоряются. Так, «Highest 2 Lowest» Спайка Ли (в партнерстве с A24) выходит в кино с 15 августа, а на Apple TV+ — с 5 сентября.
Apple также работает над Matchbox — игровым фильмом по мотивам бренда машинок Mattel с Джоном Синой в главной роли. Это первый из нескольких фильмов по лицензиям Mattel после грандиозного успеха «Барби» для Warner Bros.
Косински и Брукхаймер уже разрабатывают еще один безымянный проект для Apple. Также в планах компании — приключенческий фильм «Mayday» с Райаном Рейнольдсом и Кеннетом Брана.
F1 стал явным повышением ставок Apple на создание кассовых хитов, хотя старт был непростым: производство остановилось на несколько недель из-за забастовок в Голливуде в 2023 году. Перезапуск добавил расходов, а съемки проходили на трассах в Великобритании, США и Абу-Даби во время практических заездов Формулы-1.
Теперь, с успехом фильма, Apple имеет потенциал для сиквелов и создания своей первой кинематографической франшизы, говорит источник, близкий к студии. Еще важнее — ожидается, что это поможет привлечь новых подписчиков на стриминговую платформу Apple.
«[F1] действительно подтверждает правильность стратегии Apple», — сказал Кевин Уолш, чья продюсерская компания уже работала с Apple над «Наполеоном» и «Echo Valley». «Они здесь надолго и готовы к расширению».
