Французская сеть гипермаркетов «Ашан» уходит из России, — СМИ

Французская сеть гипермаркетов «Ашан» решила уйти с российского рынка, сообщает издание La Lettre. По его данным, компания уже нашла покупателя на свой российский бизнес и находится на завершающей стадии переговоров.

Источник Le Figaro, близкий к компании, объяснил решение сети уйти с российского рынка за два с половиной года с начала войны в Украине тем, что условия для ведения бизнеса «Ашан» в России значительно ухудшились, в том числе из-за западных санкций.

«В отличие от других, менее осторожных европейских дистрибьюторов, «Ашан» строго придерживается санкций, введенных против России. Она не вкладывает и не возвращает ни одной копейки. Что ставит ее в очень невыгодное положение по сравнению с местными игроками, принадлежащими российским олигархам, которые не могут ничего сделать со своими деньгами, кроме как вложить их в свой бизнес в РФ», — заявил собеседник издания.

Как отмечает Le Figaro, теперь «Ашан» предстоит согласовать сделку с российскими властями и не повторить судьбу других иностранных компаний, таких как Danone и Carlsberg, чьи активы в России были фактически «национализированы».