Производители Domestos, Rexona и Dove внесли в список международных спонсоров войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло британскую корпорацию Unilever в перечень международных спонсоров войны. Компании принадлежат более 400 брендов, включая Domestos, Axe, Rexona, Dove, CLEAR и «Чистая Линия».

Об этом сообщается на сайте НАПК.

Основанием стало то, что предприятия компании до сих пор работают в России, где платят налоги, внося свой вклад в продолжение войны России против Украины.

Всего в России на предприятиях Unilever работают более 3000 сотрудников. В 2022 году на долю российского бизнеса пришлось 1,4% оборота Unilever и 2% ее чистой прибыли, которая в 2022 году выросла на 24,9% по сравнению с 2021 и составила €8,03 миллиарда.

Выручка компании в прошлом году выросла до €60,1 млрд (+14,5%). Продажи Unilever выросли во всех категориях, больше всего продажи косметики (+20,8%).

После полномасштабного вторжения России в Украину компания пообещала приостановить весь импорт и экспорт своей продукции в Россию и из нее, а также прекратить все медийные и рекламные расходы.

Однако ее предприятия в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле до сих пор продолжают свою работу, а офисы операционную деятельность, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж.

Более того, за год войны прибыль Unilever Russia удвоилась с 4,8 млрд рублей (€56 миллионов) в 2021 году до более 9,2 млрд рублей (€108 млн) в прошлом году.

Кроме того, как добавляют в НАПК, благодаря полученной значительной прибыли (+91%) «Юнилевер Русь» удалось увеличить капитал до 34,5 млрд рублей в 2022 году с 25,3 млрд рублей в 2021 году или на +37%.

Налог в бюджет России за 2022 год «Юнилевер Русь» заплатила около $50 млн.

«Мы внесли эту компанию в перечень международных спонсоров войны, поскольку их сотни миллионов налоговых взносов в бюджет России помогают финансировать войну против Украины и могут таким образом даже косвенно финансировать какую-то группу российских наемников», — подчеркнул Председатель НАПК Александр Новиков.

В НАПК объяснили, что их глава цель — репутационное давление на компании, чтобы им было репутационно невыгодно дальше работать в России.