Зимний период будет очень сложным для украинской энергетики, прогнозирует директор Центра исследования энергетики Александр Харченко.
Об этом он заявил в эфире телемарафона «Единые новости».
Харченко предположил, что удастся заменить менее трети поврежденных российскими атаками трансформаторов. Так что система останется достаточно уязвимой.
По словам Харченко, замена трансформаторов производится. И определенное количество их уже заменено.
Но, с другой стороны, к сожалению, темпы производства и темпы того, как они приедут в Украину, не позволяют говорить, что к отопительному сезону полностью будет обновлено оборудование. Нет, оно не будет полностью обновлено”, – объяснил Харченко.
По его словам, мировые производственные мощности недостаточны, чтобы быстро перекрыть те проблемы с оборудованием, которые возникли из-за атак московского режима.
“И, к сожалению, такая моя консервативная оценка, что заменено будет только 20, максимум 25% поврежденных и нуждающихся в замене автотрансформаторов, к сожалению. Это означает, что система останется достаточно уязвимой, это значит, что нужно очень внимательно подходить к употреблению, особенно в пиковые часы. И это значит, что зимний период будет очень, очень сложным», – добавил он.
Харченко показал нынешнюю статистику отключений в плохих погодных условиях. Он напомнил, что когда идут грозы, некоторые населенные пункты остаются без питания. Потому что сейчас, по его словам, просто нет резервных линий, невозможно быстро переключать их. И во время плохих погодных условий можно увидеть разницу с тем, как это было до полномасштабной войны, когда можно было быстро переключать те населенные пункты, поселки или городки, которые пострадали из-за непогоды.
“Можно было быстро подключить их. Сейчас это гораздо сложнее сделать, и даже сейчас это чувствуется. И это я не говорю о таких городах, как Киев или Одесса или Харьков, где очень повреждена энергосистема, или Херсон. И реально, знаете ли, там сейчас в Одессе генератор не стал редкостью. Если вы сейчас пройдете по одесским улицам, генераторы и стоят, и работают», — сказал директор Центра исследования энергетики.